Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Стволовые клетки помогут спасти вымирающие виды животных

Вымирающие виды можно будет спасти от полного исчезновения с помощью индуцированных стволовых клеток, полученных от самих животных.

Стволовые клетки помогут сохранить биоразнообразие планеты, утверждают в журнале Nature Methods учёные из Института Скриппса (США). Некоторые виды животных, такие как белый носорог (Ceratotherium simum cottoni) или мартышка дрил (Mandrillus leucophaeus) находятся на грани исчезновения — в дикой природе их считанные единицы, и вряд ли им удастся восстановить свою численность "своими силами", даже с помощью драконовских природоохранных мер. А вот стволовые клетки могут дать исчезающим видам новую надежду.

Впервые идея о столь необычном применении стволовых клеток появилась в научном сообществе около пяти лет назад. Её смысл в том, чтобы получить от исчезающих видов плюрипотентные стволовые клетки, которые, как известно, могут превратиться в любой тип клеток. Проблема была в их источнике. О получении клеток из эмбрионов этих самых исчезающих видов не могло быть и речи. А иметь дело с полудифференцированными стволовыми клетками (например, костного мозга) — это в известной степени компромисс; к тому же учёные слабо представляли себе, как они будут брать эти клетки, к примеру, у того же носорога.