Головна Сьогодні

Як технології атакують здоровий спосіб життя

Експерти вважають, що успішні люди повинні стежити за інноваціями в секторі ЗСЖ

Нідлякого несекрет,щовнинішньомушаленомуритміжиттяпроцвітаєтількитой,хтостежитьзаздоров'яміведезбалансованийспосіб життя.Іщоблюдине відставаливідтрендів,потрібноуважностежитизановимивинаходами.Цетимбільшважливо,аджеепохацифровоїреволюціїрадуєсвітпоявоювсебільшої кількостіноу-хаунастикутехнологійіспорту,харчуванняімедицини.Детальнішепро цікавірішення,що підкорюютьпланету,розповідаєкерівниксекретаріатуРадипідприємцівприКабмініАндрійЗабловський.

ДНК

Однимзнайбільшпопулярнихнапрямківдляреалізаціїстартапіввобластіdigital healthіhealthtechможнавиділитиалгоритми,якідозволяютьаналізуватиданіДНКлюдини.
"И на основе этих данных можно давать рекомендации по здоровому образу жизни. Например, украинский стартап Myhelix использует нутригенетические тесты для составления персонализированных рекомендаций по питанию для различных категорий людей", — говорит Забловский.

Телефони

Величезну увагурозробникиприділяютьрозробцімобільнихдодатків,платформ,онлайн-систем,якіпов'язанізрозвиткомтемиe-healthіздоровимспособом життя.Цедужеважливо,аджесьогоднілюдивважають за краще,наприклад,стежитизахарчуваннямзавдякипрограмам,встановленимвсмартфонах.

"Например, украинский проект Doc.ua — бесплатный онлайн-сервис поиска врачей и записи на прием. Или другой пример — украинцы создали платформу для организации спортивных сборов онлайн Smartsport. Проект позволяет менеджерам и тренерам команд бронировать спортсооружения, отели, авиабилеты и трансферы онлайн по всему миру, ориентируясь на тренировочный график, бюджет", — уточняет Забловский.

Аналітика

Перспективнимєірозробкавіртуальнихпомічників,сервісів,ботів,додатків,заснованихнааналізіBig Dataімашинногонавчаннявсферіздоровогоспособу життя.Як прикладЗабловськийпризводитьдосягненняіноземнихвчених:"ФахівцідослідницькогоцентруVTTу ФінляндіїстворилиоригінальнийдодатокOdumнаосновіалгоритмівштучногоінтелекту.Сервісаналізуєстанздоров'якористувача,виявляючиризикрозвиткузахворювань,ідаєпоради, як покращити самопочуття".

Інтернет

Інноваторамвартозвернутиувагунарозробкупереноснихпристроїв,розумнихгаджетів,імплантівтаіншихпристроїв"Інтернетуречей".
"Настало время для отслеживания состояния здоровья, удаленной диагностики, профилактики заболеваний в режиме онлайн. Поэтому изделия вроде привычных умных часов или фитнес-трекеров быстро вошли в повседневную жизнь. Миру нужны новые и усовершенствованные аналоги для ЗОЖ", — говорит экономист.

3D-друк

Вженікогоне здивуєшвикористанням3D-принтерівдлядрукуіграшок,виробівдлядекоруіт.д.Наступнимкрокому розвитку3D-друкуповинностатиповноціннестворенняперсоналізованоїіздоровоїїжі,ринкуекокафе,екомагазинів.
"К примеру, в области продуктовых стартапов можно упомянуть британский проект Nufood, который создает пищевой 3D-принтер, чтобы печатать "сочные кусочки" в дополнение к еде. Систему уже использовали для создания персонализированных "фруктов" из фруктовых соков, алкогольных напитков, соусов. То есть, выбирая ингредиент, дизайн и степень жидкости, можно персонализировать вкус, цвет, текстуру фруктов. Это позволит создать новые продукты, например малина без сахара или ягоды из меда", — разъясняет Забловский.

Віртуальність

Цікавимможестатиівикористаннятехнологійзмішаноїреальностіприствореннітренажерів,додатків,платформ,сервісів,пов'язанихзhealthіfitness tech.
"Не исключено, что в будущем в спортклубах появятся беговые дорожки или другие тренажеры, позволяющие ощущать человеку, будто он занимается, скажем, на берегу океана. Наверняка такие тренировки будут для людей более интересными, чем обычные занятия в клубе", — отмечает Забловский.
На його думку,будерозвиватисяіперсональнийхелс-коучінгзвикористаннямцифровихінструментів.

Перспективи

Згаданівищетрендиповиннівраховуватине тількизвичайніспоживачі,а йпідприємці,аджесвітшвидкозмінюється,іцітехнологіїпотрібнотерміновобратинаозброєння,щобзберегтиконкурентоспроможність,вважаєЗабловський.
"Сейчас в мировых трендах присутствует такое направление, как "здоровая еда по подписке". То есть компании присылают продукты людям, которые ранее оформили заказ на сайте или в спецпрограмме на смартфоне. Эта ниша настолько популярна, что, по оценкам исследовательской компании Technomic, рост рынка "еды по подписке" достиг $1 млрд в 2015 году, а к 2020-му достигнет $10 млрд. Логично, что эти тенденции должны учитывать и украинские предприниматели, чтобы не оказаться, как говорится, за бортом", — уточняет он.

Читайте найважливіші та найцікавіші новини у нашому Telegram

Джерело: "Сегодня"

Новини партнерів

Популярні статті

Новини партнерів

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь, що ознайомились з оновленою політикою конфіденційності і погоджуєтесь на використання файлів cookie.
Погоджуюсь