Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

О чем говорится в манускрипте Войнича: ученые расшифровали начало текста

Первые 72 слова могут относиться к растительной фармакологии, в этой секции встречаются такие термины, как "фермер", "свет", "воздух" и "огонь"

Манускрипт Войнича сочинен на иврите. Это выяснили ученые из Альбертского университета в Канаде, которые занялись расшифровкой документа с помощью искусственного интеллекта.

По словам одного из исследователей Грега Кондрака, чтобы выяснить, на каком языке написана рукопись, ученые взяли Всеобщую декларацию прав человека, переведенную на 380 языков, и с помощью сложных статистических процедур смогли вывести алгоритм, который распознавал язык документа с точностью до 97%. Использовав этот же алгоритм для прочтения манускрипта Войнича, они выяснили, что он сочинен на иврите.

Кроме того, ученые выяснили, что автор рукописи для своего шифра изменил порядок букв в каждом слове и выбросил гласные.

Таким образом, согласно выводам компьютерного алгоритма, первое предложение артефакта звучит так: "Она дала советы священнику, хозяину дома, мне и людям".

Первые 72 слова, по данным ученых, могут относиться к растительной фармакологии, в этой секции встречаются такие термины, как "фермер", "свет", "воздух" и "огонь".

.jpg_539

Как заявил Кондрак, искусственный интеллект проделал большую работу, но без человека не обойтись, ведь для дальнейшей расшифровки нужен живой ум, чтобы понять синтаксис и смысловые связи слов. Для дальнейшей работы также нужны специалисты по ивриту, историки и криптографы.

Рукопись Войнича – это средневековый труд, написанный в XV веке неизвестными авторами. Расшифровать ее исследователи пытаются уже несколько сотен лет, однако язык манускрипта никому не известен. Артефакт обнаружен антикваром Вильфридом Войничем в древнем южно-европейском замке Вилла Мондрагоне.

Ранее другие ученые выяснили, что читали пираты 300 лет назад. Обрывки книг обнаружили, когда археологи изучали металлическую часть пушки с корабля "Месть королевы Анны".