Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Людмила Гурченко: "Лучшие свои роли я сыграла, когда почти не могла ходить"

Одно из последних интервью со знаменитой актрисой.

"Как правило, с годами темп жизни снижается. Да у меня как-то вся жизнь так – то густо, то пусто. Сейчас "густой" период, но это не значит, что он и завтра будет таким же… Я долго не снималась, а потом начала делать по три-четыре картины в год. Говорила папе: "Папа, не могу, на части разрывают". А он мне: "Дочурка, хай лучше рвуть". Вот когда "рвуть", я и держусь. Выхода нет. А вдруг завтра тишина?", — рассказала Гурченко о своем ритме жизни.

"Желания кому-то что-то доказывать нет давно. Начиная с первой картины, с 20 лет, я странным образом будоражу воображение публики. Помню, как после "Карнавальной ночи" мне прислали письмо из комитета комсомола: "Вы там танцуете и у вас колено видно! Как можно?!" Это было целое событие: колено! Или челка – как признак вульгарности. Я из-за этого долгое время ходила с открытым лбом и платья носила узкие, чтобы не развевались, чтобы "без колена", — рассказывала актриса. — Нельзя было ничего. А сегодня можно! Но все равно, обязательно найдется тот, кто скажет, что Гурченко опять что-то не то надела."Мы в шоке!" Когда мне предлагают прозрачный костюм, я не должна отказываться его надеть.

Реклама

Это же красиво. И вообще, почему я должна в это время заглядывать в паспорт? А когда я слышу осуждающие оханья и аханья, я говорю: давайте не охать и ахать, а заниматься собой".

"В 76-м году, когда я снималась в фильме "Мама", мне было 40 лет. Хороший возраст. После перелома – я здорово упала на катке – ногу собирали по кусочкам. 19 осколков. Их счищали, и одна нога с тех пор почти на полтора сантиметра короче другой. К вечеру тяжело. Но тогда вопрос стоял по-другому: или так, или без ноги. Ниже колена ее бы отрезали. И кому рассказать, не поверят, что я звонила из больницы Зиновию Гердту и спрашивала, можно ли после операции устроиться к нему в театр кукол… Никому не пожелаю такой участи, когда актриса в одну минуту теряет все. Теряет возможность быть в профессии. Я себя готовила... Нет, не к самоубийству... Но была на грани".

Тогда Людмиле Марковне нужно было решиться на операцию. Результат был непредсказуемым. Тогда операции такой сложности в СССР почти не проводили, но лететь в Париж актриса отказалась. Тогда шли съемки фильма "Мама" по сказке про волка и семерых козлят, производства СССР – Франции – Румынии. И уже через две недели после операции, с гипсом, штырями и титановыми пластинками, Гурченко начала учить текст песни на трех языках: английском, русском и румынском.

Реклама

"Парадоксально, но именно тогда у меня был завал работы, — рассказывала актриса. — Все режиссеры, которые раньше не замечали меня, вдруг встрепенулись: "Я не мыслю картины без вашего участия, дорогая!" Я говорила: "Я не могу ходить!" – "Ходить не надо, будете только садиться и вставать". Я часто думала о том времени – наверное, я тогда уже научилась лукавить и научилась сгонять на дно души обиды и равнодушие. И вот удивительно, лучшие свои роли я сыграла именно в тот период. Я была в отеках от уколов, у меня все болело... Кто знает, что такое винтовой многооскольчатый перелом, когда пятка вдруг впереди, а сама ступня где-то болтается сзади, – тот поймет".

Гурченко рассказала, что хотя у нее одна нога так и осталась короче другой, это было не так заметно, потому что она все время ходила на каблуках. "Без них я падаю назад. Даже домашняя обувь с каблучком", — рассказала она.

Актриса говорила о том, что только две актрисы были на экране настоящими женщинами – Мэрилин Монро и Валентина Серова. "На экране женщину нельзя сыграть. Мэрилин Монро и Серова – как стихия, они летят, это что-то природное. Нужна рядом большая сила, сильное плечо, чтобы они не вырвались, не улетели. Но я никогда не могла играть такие голубые роли. Мое полупролетарское происхождение и характер вылезали из всех швов моих платьев", — рассказала Гурченко.

Реклама

"Я бы сказала, появляются поздние признаки мудрости, часто восторженной, — рассказывала актриса. — Я чувствую, что живу, когда, например, иду на "Радио России. Культура" и читаю в эфире свою книгу "Мое взрослое детство". Да даже то платье, которое нужно пораньше закончить, чтобы успеть поразить кого-то, – разве это не жизнь? Мозгами я понимаю, сколько мне лет. И прекрасно понимаю, что не это мое богатство. Так что, сложить крылья? Не сумею. Внутри меня винт, который не дает притормозить. Вот сразу я не могу повторить танец, который показывает балетмейстер, но ночью в своем воображении я репетирую его, танцую. А на следующий день танец уже и созрел. Голова – все в ней. А если она начинает подводить, – привет. Именно так протекает вся моя жизнь: танцы, музыка, одежда, разговоры с людьми, желание быть на виду или уходить в тень... Жизнь продолжается. В общих чертах".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять