Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Режиссер, открывший Скарлетт Йоханссон: "Хочу снять фильм о событиях в Украине"

Известный британский режиссер Питер Веббер ("Девушка с жемчужной сережкой") в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал о том, каких актрис он любит снимать в кино, почему не расстроился из-за того, что не получил "Оскар", и о Ганнибале Лектере

 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
 | Фото: Анастасия Искрицкая
/ Фото: Анастасия Искрицкая
1/20

— Питер, вы впервые в Украине. Вам нравится здесь?
— Да, хотя за время пребывания здесь я видел очень мало. Был на Майдане Незалежности — о нем часто говорили в новостях. Мне кажется, невозможно приехать в Киев и не побывать на этой площади, увидеть то, что там произошло, и почтить память погибших демонстрантов. Ехать в Киев было не страшно, но если бы мне пришлось ехать на восток вашей страны, я бы, наверное, испугался.
— Не хотите снять фильм о событиях в Украине?
— Конечно, хотел бы. События в Украине имеют решающее значение для судьбы не только Украины, но и всей Европы. Это очень непростая ситуация, а в конфликте участвуют несколько сторон. В каком-то смысле лучше всего в этой ситуации разберется человек, который родился и вырос в этой стране. Я же не украинец и не русский, поэтому можно предположить, что в попытке передать собственный взгляд на события в Украине я, скорее всего, придерживался бы объективной позиции. Но, мне кажется, конец этой истории хоть уже и близок, но еще не наступил. Держу пальцы скрещенными, что конфликт разрешится мирно, а все его участники придут к согласию.
— Вы начинали карьеру на британском телевидении. Когда впервые почувствовали силы попробовать себя в качестве кинорежиссера?
— Все зависит от того, что вы вкладываете в понятие "кинорежиссер". На протяжении года я учился в киношколе, а потом пять лет работал инженером видеомонтажа и смотрел за работой режиссеров. Именно тогда ко мне и пришло понимание этой профессии.
— Один из самых известных ваших фильмов — "Девушка с жемчужной сережкой".
— Картина снята по одноименному роману Трейси Шевалье, который долгое время находился в списке бестселлеров по версии издания The New York Times. Так что у нас был хороший исходный материал. В основу сюжета как романа, так и фильма легла картина знаменитого художника Яна Вермеера, который считается одним из величайших гениев мирового искусства. Таким образом, у нас было два "козыря": сильный исходный материал и известная картина. Одну из главных ролей сыграла Скарлетт Йоханссон. Это была одна из ее первых серьезных ролей, благодаря которой она привлекла внимание общественности за пределами Соединенных Штатов. В фильме также сыграли такие замечательные актеры, как Колин Ферт и Том Уилкинсон. На мой взгляд, совокупность этих факторов обеспечили ленте успех. И наконец, этот фильм — о том, что волнует всех людей: он об искусстве и о романтической увлеченности. Эти вещи понятны каждому.
— Как вам удалось создать картину, буквально пропитанную чувственностью?
— Режиссер помогает создать на съемочной площадке определенную атмосферу. Но работа актеров зависит, прежде всего, от них, а не от меня. Да, возможно, я чем-то помог, но все остальное сделали Скарлетт и Колин. Сцену, когда героиня прокалывает ухо и по ее щеке течет слеза, вряд ли можно назвать моей заслугой. В вопросе слез нужно на 100% отдать должное Скарлетт.

Реклама


— С какого дубля была снята эта сцена?
— Мне кажется, мы сделали три или четыре дубля. Это не очень много. Обычно, если ты правильно расставил задачи перед актерами и накал страстей в сцене не зашкаливает, много дублей и не нужно. А в той сцене нужно было учитывать еще и некоторые технические нюансы, потому что на самом деле мы, разумеется, не прокалывали ухо Скарлетт. Технически эта сцена выстроена таким образом, чтобы у зрителя сложилось впечатление истинности происходящего на экране, хотя на самом деле мы использовали так называемую "откидную иглу". Еще одна особенность этой сцены заключается в том, что, несмотря на ее простоту, она великолепно прописана и оказывает воздействие на зрителя сразу на нескольких уровнях. В этой сцене много метафор, которые нет необходимости объяснять. В итоге она получилась не только эмоционально насыщенной, но и невероятно эротичной.
— Сколько обычно дублей вам требуется, чтобы снять сцену?
— Обычно я делаю четыре дубля, если только нет особой причины сделать больше. Я бы сравнил это с тем, как человек открывает бутылку шампанского и хочет, чтобы пробка полетела в определенном направлении. Добиться этого получается не всегда, поэтому нужно приложить усилия. Так и в кино. Некоторые эмоциональные сцены можно снять очень быстро, если ты работаешь с профессиональными актерами, а сцена хорошо прописана в сценарии. Хотя, например, известный режиссер Стэнли Кубрик сделал 70 дублей одной сцены с актрисой Шелли Дювалл в фильме "Сияние". Я не настолько терпеливый. Есть и другие примеры. Клинт Иствуд, великий режиссер и актер, иногда снимает с первого дубля. Так что здесь есть множество факторов, которые нужно учитывать.
— Сейчас вы поддерживаете отношения со Скарлетт?
— Во время съемок фильма "Девушка с жемчужной сережкой" Скарлетт была очень молода, и в то время ее менеджером была ее мать. Так что я поддерживаю общение с ее матерью. А со Скарлетт не общался уже много лет. Я не слежу за ее карьерой и карьерой Ферта, но когда некоторые актеры становятся всемирно известными, как Скарлетт, например, ты не можешь не замечать их.
— Многие режиссеры влюбляются в актрис, которые играют главных героинь в их фильмах. А вы?
— Я никогда не заводил романы с актрисами. Когда ты работаешь с актрисой, у вас складываются доверительные отношения, в них присутствует что-то вроде эмоционального накала. Но, как по мне, его лучше оставлять на съемочной площадке. Если у тебя завязывается роман с актрисой во время съемок, это может все только усложнить и нарушить баланс: другие участники съемочного процесса могут сказать, что ты не уделяешь им внимания. Поэтому как бы я ни любил работать с актрисами, как бы мне ни нравились привлекательные женщины, по-настоящему меня восхищают творческие люди — сценаристы, например. То, что они делают, — это настоящая магия.
— Вы часто пересматриваете свои фильмы?
— Никогда. Когда ты снимаешь фильм, то по 300, 400 раз пересматриваешь его в монтажной комнате. Далее следует процесс работы над звуком и тебе приходится вновь и вновь пересматривать картину, накладывая звуковые эффекты. Затем ты работаешь над саундтреком вместе с композитором. Потом еще предстоит сведение звука, цветокоррекция... Одним словом, столько технических процессов, что к моменту, когда ты заканчиваешь работу над фильмом, у тебя больше не остается сил ни на что. Ты даже радоваться не можешь. Помню, когда мы сняли "Девушку с жемчужной сережкой" и стали возить эту ленту на фестивали, каждый раз, когда в зале гас свет и начинался показ, я смотрел ленту первые 5 минут, а затем уходил с сеанса. Как только ты завершаешь работу над фильмом, он перестает быть твоим — в этот момент он становится достоянием общественности.
— Что вас больше всего поразило в характере и судьбе Ганнибала Лектера, когда вы работали над картиной "Ганнибал: Восхождение"?
— Мне кажется, Ганнибал Лектер — это очень интересный персонаж, который стал культовым благодаря Томасу Харрису, который, собственно, и придумал этого героя. Конечно же, мы попытались внести в эту историю что-то свое, ведь речь идет о приквеле ко всем фильмам о Ганнибале. Когда фильм только вышел на экраны кинотеатров, некоторые критики отозвались о нем негативно. Возможно потому, что в фильме не снимался Энтони Хопкинс. А сейчас по телевизору идет сериал "Ганнибал", где главную роль исполняет Мадс Миккельсен. Мне кажется, сейчас зрители гораздо спокойнее относятся к тому, что образ Ганнибала Лектера могут одинаково успешно воплощать разные актеры. Мне было приятно узнать о том, что мой фильм стал культовым и у него даже появились свои фанаты.
— Что вы сами предпочитаете снимать?
— Мне нравится работать в разных жанрах. Например, если сейчас я снимаю низкобюджетное артхаусное кино, то моим следующим проектом наверняка станет блокбастер. А недавно я закончил работу над документальным фильмом. Затем я сниму что-то совершенно другое.
— Вам не кажется, что сегодня на режиссеров оказывают все больше влияние продюсеры?
— Да, бесспорно. Сейчас все больше средств вкладывается в телевизионные проекты, а объемы кинопроизводства сокращаются. С другой стороны, дело еще и в том, что меняется сама зрительская аудитория. Сейчас многие зрители уже не такие смелые, как раньше. Некоторые из них давно свыклись с тем, что их должны развлекать и что они будут смотреть все, что им будут показывать. Кроме того, когда у продюсера есть деньги, именно он "заказывает музыку". Поэтому мы часто не слышим голоса тех, кто пытается бросить этому вызов. Это грустная тенденция и мне, как режиссеру, печально это осознавать. Зато продюсеры считают, что это здорово.
— Вы строгий режиссер на площадке? Как воспринимаете просьбы актеров изменить какую-то сцену?
— Актеры и режиссер, на мой взгляд, должны работать в тандеме. Режиссер изначально стоит перед непростым выбором: кого из актеров пригласить в свой фильм? Конечно же, он пригласит тех, с кем ему будет приятно сотрудничать. Для меня важно, чтобы актер или актриса подходили к своей работе творчески. Однако вместе с этим я требую от актеров уважения.
— Вы могли бы накричать на актрису, например?
— Нет, мне сложно представить себе такую ситуацию. Иногда я, конечно же, срываюсь, но только на членов съемочной группы. Например, если у кого-то из них зазвенит телефон. Или если кто-то разговаривает во время репетиции. Или если плотник, выполняя свою работу, создает слишком много шума, а я в это время пытаюсь вести тихую беседу. Что касается съемочного процесса, то у режиссера должна быть достаточно веская причина, чтобы повысить голос на актрису.
— Есть фильм, о котором вы жалеете, что не вы его сняли?
— Конечно же, да. Однако мне не хотелось бы говорить вслух о своих промахах, поскольку это всегда нагоняет на меня тоску. Я, по большей части, сожалею о нереализованных возможностях. Например, когда мы могли снять фильм, но не нашли для этого подходящего финансирования. Кроме того, есть множество книг, которые я хотел бы адаптировать для кино. Вот о чем я и правда сожалею, так это что до сих пор не снял эти экранизации, а не о том, что проекты, от которых я отказался, в итоге прославили кого-то другого.
— У вас нет обиды, что вас не номинировали на "Оскар", как, к примеру, ваших коллег по фильму "Девушка с жемчужной сережкой"?
— Конечно же, нет. Как можно обижаться на киноакадемиков? "Девушка с жемчужной сережкой" — это мой первый фильм. Я был очень удивлен и шокирован тем, что этот фильм получил такой широкий зрительский резонанс и такое множество номинаций.
— Часто начинающие актеры попадают в кино благодаря личным связям или через постель. Вам такие предложения поступали?
— Вы имеете в виду диван для кастинга? (смеется) Боюсь, пока еще ни одна актриса не обращалась ко мне с подобной просьбой. Может быть, я что-то делаю не так?
— В Сети нет никакой информации о вашей личной жизни.
— Все правильно. Так и должно быть.
— Я знаю, что вы женаты. А дети у вас есть?
— Мне не очень комфортно говорить об этом. У меня нет детей. В любом случае, мне кажется, читателям это неинтересно, ведь я — не какая-нибудь знаменитость. Вот если бы я был, к примеру, Джорджем Клуни, тогда другое дело (улыбается).

Реклама

Питер Веббер посетил Киев по приглашению компании "Медиа Ресурсы Менеджмент" в рамках семинара для StarLightMedia

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять