Частые путешествия, любовь к природе, постоянное наличие камеры всегда под рукой и неизменное желание "снять что-нибудь этакое" – вот качества, которые отличают travel-фотографа от его коллег по цеху. Можно ли заработать на фотографиях природы, как стать известным в индустрии, какие качества в себе воспитывать – ответы на эти и другие вопросы читайте в материале "Сегодня".
Смотрите видео: как работают украинские фотографы за границей
Travel-фотография: что это такое
Этим термином обозначается категория фото, на которых изображается красота природы. Чаще всего к таким кадрам относятся пейзажи, снимки природных ландшафтов, фотографии на морскую тематику. Разнообразие сюжетов поражает воображение – стоит только оглянуться и в окружающем мире можно сразу найти сотни сюжетов для великолепных кадров.
С чего начать начинающему travel-фотографу
Профессионалы рекомендуют новичкам отправиться в небольшое путешествие, поставив перед собой цель – фотографировать природу. В этом походе чаще всего и выясняется, к каким кадрам больше всего тяготеет сам автор, какие цвета ему больше по душе, какую съемку вести удобней. Такое путешествие дает возможность не только "провести разведку боем", но и при должной сноровке сформировать свое портфолио. Зачастую именно оно играет решающую роль в дальнейшем позиционировании фотографа на рынке.
Кроме этого, нужно смотреть и на уже состоявшихся профессионалов. В русскоязычном сегменте популярен фото- и видеоблогер Макс Листов, ставший известным благодаря свои кадрам природы Кавказа. Стефано Пенсотти и Бренда Вансон получили свою армию поклонников после участия в ряде международных конкурсов.
Можно ли заработать на travel-фотографиях и как это сделать
Профессионалы, превратившие хобби в работу, разумеется, ответят на этот вопрос утвердительно. Однако тем, кто только делает первые шаги в travel-фотографии, стоит запастись терпением. Приглашения коммерческой съемки и рекламные контракты придут не сразу.
Отличным решением для фотографов, которые еще не получили известность, становятся "фотобанки" – сервисы, предлагающие осуществлять продажи своих снимков через сайт, такие как DepositPhotos. Они выступают посредниками между покупателями, которым нужен красивый кадр, и фотографами, выкладывающими свои работы на продажу. Юлия Майорова, Диана Мироненко, Сергей Козлов — эти люди стали известными в индустрии после обретения популярности на фотобанках.
Продвижение через социальные сети – еще одна возможность заработать на travel-фотографии. Собственное позиционирование в сети, коллаборации с популярными людьми и, конечно, качественный контент — основные способы SMM-маркетинга. И, разумеется, нельзя забывать о множестве мировых выставок и конкурсов – победа в них гарантированно принесет известность автору, даже если у него сравнительно небольшой опыт в travel-фотографии.
Как защитить свои права
С первых шагов фотографу нужно тщательно следить за соблюдением авторских прав. Перед публикацией фотографии в фотобанках необходимо изучить соглашение о передаче прав на материал, который выставляется на продажу. В большинстве случаев покупка фото влечет за собой фактическое отчуждение прав от владельца и передачу их покупателю. Однако соглашения могут предусматривать возможность публикации автором кадра в рамках своего портфолио, демонстрацию его в отчетах.
Возможность повторной продажи снимков также очень важна для начинающего фотографа. Лишь малая часть продаж совершается по схеме "один кадр – один покупатель". В большинстве случаев так работают лишь именитые фотографы, а вот для новичков важна возможность продажи одного снимка несколько раз. В этом случае действует лицензия роялти-фри, по которой работает большинство фотобанков.
Ранее "Сегодня" опубликовали лучшие тревел-фото 2018 года из разных стран мира. Кроме этого, мы писали, что фото россиянки признали одним из самых лучших в мире.