ПО-МАКСИМУМУ. Перед стартом гонщики садятся и обсуждают стратегию на гонку. Первая задача грегари — довести лидера до гор. Если допустим 100 км — равнина, то более мощные гонщики, которые не готовы ехать по горам, выкладываются по максимуму на равнине. А уже в горах два-три "горных" грегари "подхватывают" лидера и начинают помогать, оберегают, пытаются обезопасить от падений, защитить от ветра... Кстати, во время ветра грегари прикрывают лидера, и капитан ощущает на себе лишь процентов 80 силы ветра.
МОНОТОННОСТЬ. Гонщики, которые занимаются велоспортом первые лет пять, не всегда могут полностью раскрыть свои способности. Я когда начинал, то думал, что больше расположен финишировать. Но со временем, когда начинаешь ездить по 200 км, становишься щуплее, меньше, уже больше предрасположен к горам, монотонной работе. Тогда пропадает финиш, зато появляется качество стабильного гонщика. Правда, бывают и универсалы, которые хорошо ездят в горах и не плохо финишируют.
ВТОРЫЕ НОМЕРА. Помощники капитана — это потенциально вторые номера команды, которые могут задавать темп всю гонку. Но, если ты сам силен и ничем не хуже Саволделли, Бассо, то все равно не сможешь без помощи команды у них выиграть... Почему? На ветру больше сидеть будешь, сам справляться с поломками, с питанием... В общем на этапе будешь растрачивать свою энергию процентов на 40 больше, чем они.
ПОДСТРАХОВКА. Возле лидера всегда должны быть пару грегари на подстраховке. В случае падения, поломки... Допустим, если лидер упал, то с ним обязательно останавливается три человека, а может и вся команда. Смотря, как едет пелотон... Если едут не в сильно быстром темпе, то двоих-троих помощников достаточно, чтобы догнать группу.
Бывает прокол колеса, а "техничка" далеко. Тогда два гонщика останавливаются возле лидера, и один отдает капитану свое колесо или даже велосипед, чтобы тот не ждал, когда подвезут запасной и не терял драгоценные секунды... Кстати, помогать партнеру по команде, толкая руками, запрещено.
ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ. Судьи передают по рации тренерам об опасных участках на трассе, о завале, масло может потечь... Иногда бывает, что информация успевает дойти до команды, иногда нет, посему грегари всегда должны быть сконцентрированы. Ведь лидер в это время может пить воду, кушать либо разговаривать. И простое невнимание его помощников может привести к падениям...
ФИНИШ. На последних метрах дистанции все прекрасно знают, кто финишер. Их уже ведут грегари. И одиночке туда вклиниться практически невозможно. Даже если ты готов финишировать первым, тебя все равно будут отталкивать, касками бодаются, бьют локтями по рулю, мол, мы работаем на лидера, а ты мешаешь. Я сам с таким сталкивался. Я чувствовал, что могу финишировать в первой десятке, но туда тяжело вклиниться, если на тебя никто не работает. А если же соперники видят, что тебя ведут, то пропускают. Выиграть финиш одиночке реально, если ты на две головы сильнее.
Также в отрыве, когда гонщики видят, что приближается команда, которая работает на лидера, то просто неудобно их не пропустить. Почему идут в отрыв? Это может быть тренерский каприз. Наставник хочет видеть свою команду впереди, а может эту гонку будет спонсор смотреть по телевизору...
СПЛЕТНИ. Помимо основных обязанностей грегари, они еще и собирают все сплетни по ходу гонки и рассказывают лидеру. Допустим, перед началом этапа какая-то команда разработала необычную тактику на гонку, например, атаковать на определенном участке. Для многих это секрет. Но у каждого гонщика есть друзья, знакомые в разных командах. По ходу гонки все ж общаются между собой. Кто-то где-то обмолвился, намекнул и пошло-поехало... Вот грегари и собирают такую информацию, что также может помочь в гонке...