1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №176 (179) за 15.09.98

КОМЭСК-"АФГАНЕЦ" ОТВЕЛ БЕДУ ОТ ГОРОДА

В минувшую пятницу подполковник Григорий Грищенко, командир эскадрильи полка ВВС, дислоцированного в прикарпатском городе Коломыя, выполнял обычный плановый полет. Как рассказали "Сегодня" в штабе Военно-Воздушных Сил в Виннице, программой предусматривался так называемый облет двигателя, который незадолго до этого прошел регламентные работы, испытания его в различных режимах и на разных, до 15 тысяч метров, высотах.

...На 17-й минуте полета, на высоте примерно 10 тысяч метров, приборы зафиксировали отказ автоматики. Проще говоря, движок заглох. Летчик первого класса, кстати, бывший "афганец", налетавший в общей сложности 1350 часов и на самолетах типа Су-17 -- около 1100, шесть раз пытался запустить умолкнувший двигатель, однако все усилия были напрасны.

Самолет неумолимо терял высоту, и поскольку полет проходил вблизи населенных пунктов, грозил упасть на Яремчу -- небольшой курортный город, знакомый многим любителям зимнего туризма.

Нужно отдать должное пилоту: в экстремальной ситуации он не растерялся, действовал исключительно хладнокровно, спокойно и решительно. Заместитель командующего ВВС Украины генерал Александр Волошенко рассказал мне, что подполковник Грищенко специально выбирал местность, удаленную от городка и близлежащих сел, чтобы падение машины не повлекло жертв и разрушений. И лишь убедившись, что его неуправляемый "разведчик" врежется в горный склон, где нет никаких построек, по согласованию с руководителем полетов принял решение катапультироваться...

Григорий Васильевич покинул самолет на высоте ниже безопасной, чем это предусмотрено служебной инструкцией, а именно когда до земли оставалось всего 1700--1800 метров. Парашют раскрылся без проблем и, что тоже здорово, летчик сумел приземлиться благополучно, без единой царапины. Как говорят, в сорочке родился...

...Катастрофа произошла в 14.59, а в 16.53 вылетевший на поиск Грищенко дежурный спасательный вертолет уже обнаружил его, после чего доставил на базовый аэродром в Коломыю. Самочувствие Григория Васильевича нормальное.

К месту происшествия срочно вылетел заместитель министра обороны -- командующий ВВС страны генерал Владимир Антонец. В точке падения Су-17М-4Р был найден и уже расшифрован "черный ящик" -- записи переговоров летчика с землей сохранились.

По предварительной информации, полученной нами вчера, действия командира эскадрильи признаны грамотными, единственно правильными и разумными. К уже имеющимся у него боевым наградам -- орденам Красной Звезды и "За службу Родине в Вооруженных Силах", не исключено, вскоре добавится еще одна.

-- Командование готовит соответствующее представление, -- сказал Александр Волошенко. Впрочем, министр обороны Александр Кузьмук такое представление позавчера якобы уже подписал.

...Что послужило причиной отказа двигателя, выясняет специальная комиссия под руководством командующего 14-м корпусом генерала Леонида Фурсы. Речь может идти либо о заводском дефекте (двигатели для "Сухих", по нашим сведениям, изготавливаются в России), либо о некачественном ремонте (ремонт налажен в Луцке). Говорить об этом рано: комиссии дано десять дней, по истечении которых все должно встать на свои места.

В любом случае остается порадоваться, что у нас есть такие летчики, как подполковник Грищенко. И летают мало, и разведчики Су-17М, по сути, остались только в одном этом полку, и времени у летчика было в обрез, но, как видим, не подкачал комэск.

Помните, песня была: "А город подумал -- ученья идут..."