1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №187 (939) за 22.08.2001

"ПЕСНИ У ЛЮДЕЙ РАЗНЫЕ, А МОЯ ОДНА НА ВЕКА"...

Имя популярного певца, как правило, ассоциируется у нас с песней: Анатолий Соловьяненко -- "Дивлюсь я на небо", София Ротару -- "Червона рута", Робертино Лоретти -- "Санта Лючия" и "Джамайка", Дмитрий Гнатюк -- "Два кольори"...
Есть песни "проходящие", а есть такие, которые "навсегда". Правда, публика и артист зачастую вкладывают в это понятие разный смысл.

"ОН НЕ ПЕРВЫЙ И НЕ ПОСЛЕДНИЙ!"

Лилия Сандулеса:-- Моя "звездная" карьера началась с песни Быстрякова "Гончарный круг". Ее крутили во всех музыкальных программах по ЦТ. Потом появилась "Пропади ты пропадом" Морозова (вот уж напророчила сама себе). А в песне "Несу свій хрест" -- вся моя жизнь. Только в творческом плане -- в хорошем смысле, а в личном...

-- А что в личном? Лиля, это правда, что вы теперь одиноки?

-- То, что мы с Бобулом расстались, -- правда. Да я одна, но не одинока. Меня окружают хорошие люди, мои друзья. Как и любая женщина, я хотела бы иметь поддержку, опору, быть любимой. Иногда хочется быть кошечкой, которую лелеют, холят, возят отдыхать. Может, мне просто не повезло? А может, это моя судьба -- выходить замуж за слабых мужчин. А может, Бобул и не любил меня никогда, а просто ему на определенном этапе нужна была моя помощь? Да, я сильная женщина, и, очевидно, много брала на себя, а надо было дать ему возможность "барахтаться и набивать шишки"... Разрыв назревал давно, но мне не хотелось его афишировать. Я всячески оттягивала этот момент и не подавала виду ни на людях, ни в интервью. Как я могла разочаровывать людей, которые восхищались: "Боже, Лилечка, как тебя Иво любит, мы своим детям ставим вашу семью в пример". Надо было сохранить дуэт, быть выше каких-то мелочей. То, что произошло, -- это мелочь по сравнению с тем, как мы разочаровали свою публику. Его поведение не вписывается ни в какие рамки: может вдруг нагрубить "на ровном месте" или в экстремальной ситуации бросить все и впасть в депрессию. Короче, я устала от всего и осознанно пошла на разрыв. Да, я знаю, что будет непросто, но он не первый и не последний в моей жизни!

"КОРМИЛЕЦ" РЕСТОРАННЫХ МУЗЫКАНТОВ

Александр Злотник:-- Нет одной конкретной песни, которая бы являлась моей визиткой -- каждому жизненному этапу соответствует какая-то песня. Первый шлягер, который пошел по Советскому Союзу и странам ближнего зарубежья, -- "Солнечный трамвай" на стихи Игоря Лазаревского в исполнении ансамбля "Здравствуй, песня", потом эстафету подхватили группы "Красные маки" и "Цветы", затем ее пели Катя и Здравко Митич (Югославия), Евгений Душанов (Болгария). В общем, я насчитал тогда около 16 более-менее известных коллективов. Следующий этап -- "Маки червоні" в исполнении трио Мареничей. В 80-е появилась "Гай, зелений гай" -- это была первая работа с Назарием Яремчуком, ее подхватила вся страна. Помню, приехал как-то в Черновцы, захожу в ресторан, и вдруг ко мне, падая чуть не в ноги, подскакивает руководитель оркестра со словами: "Кормилец!" Я удивился, а он: "Мы по 15 раз за вечер "Зелений гай" на парнус играем. Пиши такие песни -- и ты будешь в порядке, и мы". Следующей была "Прима-балерина" в исполнении Александра Тищенко. А потом "Лед" с Катей Бужинской. Были хорошие работы с Оксаной Билозир, с Лилией Сандулесой, Иво Бобулом, Мариной Одольской. У меня в общей сложности около полутора тысяч песен, хоровая, инструментальная музыка, для кино много писал. Надеюсь, что свое лучшее произведение еще не написал.

"ТЯЖЕЛО ЖИТЬ НА КОНТРАСТАХ"

Алла Кудлай:-- Назвать какую-то одну песню сложно -- у меня их много. На концертах часто просят спеть "Вийти заміж за генерала", "Красива жінка незаміжня", и я с удовольствием пою то, что зрители хотят услышать. Публику надо уважать, музыканты говорят: "Любой каприз -- за ваши деньги!" Одна из новых работ Юрия Рыбчинского и Владимира Засухина, "Актриса", вызывает у меня особенные чувства. На съемки клипа я пригласила 87-летнюю актрису Татьяну Окуневскую. Она много лет отсидела в лагерях за то, что дала в морду министру внутренних дел. Эта героическая женщина согласилась приехать из Москвы, мы купили ей билет в СВ, приехали встречать, а она... опоздала на поезд. Продюсер клипа Юрий Рыбчинский остался ждать следующий поезд -- и таки не ошибся. В каком-то "убитом" вагоне Окуневская приехала в Киев. Я бы хотела, чтобы судьба этой актрисы никогда не повторилась ни у кого из нас. Если мы не будем друг друга поддерживать, наступит время безразличия, каждый будет сам по себе. А ведь мы пришли на эту землю, чтобы делать добро.

Часто пою народные украинские песни -- знаю их очень много. Вы заметили: у нас если песня веселая, ноги сами идут в пляс, а если грустная, то "аж к земле прикладывает". Нет "серединки". Мне хочется, чтоб эта середина появилась и в песне, и в жизни. Тяжело жить на контрастах -- так хочется гармонии во всем.

ЯЗЫК НА СКОРОСТЬ И ДЕНЬГИ НЕ ВЛИЯЕТ

Вячеслав Хурсенко:-- Кто-то считает моей "визиткой" -- "Соколята", а кому-то больше нравится "Не виню". Одни люди не принимают мои украиноязычные песни, а другие любят только их. Я давно не пишу песен на украинском -- понял, что неблагодарное это дело. В нашей стране все равно, на каком языке ты поешь ("на скорость не влияет" и денег не прибавляется). Поддерживать кого-то у нас любят все больше на словах. Рекординговые компании норовят либо заплатить копейки, либо вообще ничего не заплатить, получив все права на эксклюзив. Как с ними работать? И тем не менее готовится мой новый альбом с рабочим названием "Крик белых журавлей".

БОЛЬШЕ 20 ЛЕТ ПАХМУТОВА НЕ МОЖЕТ ЗАБЫТЬ "ИКАРА"

Виктор Шпортько:-- Куда бы я ни приехал, просят спеть "Півонію". Самая обычная песня, а народу полюбилась. А судьбоносными считаю песни "Доленька моя" (Игорь Поклад -- Михаил Ткач) из к/ф "Дударики" и "Зову Икара" (Юрий Саульский -- Роберт Рождественский). Еще совсем недавно Пахмутова говорила: "До сих пор не могу забыть вашего "Икара", которого услышала на конкурсе "С песней по жизни". У меня, как и у любого другого исполнителя, были и взлеты, и падения. Иногда просто руки опускаются -- кажется, что петь нечего. Приносят песни "ни о чем": ни музыки, ни текста, зато -- про Украину. Я отказываюсь, а кто-то же потом это поет! Но все-таки нельзя сказать, что нет хороших песен. Просто все устали от бесконечного плача по "неньке", это уже звучит неискренне. Украина -- это еще и талантливые люди, и красивая природа, и, как в песне поется, "Дякувати Богу, ми ще живі!"