1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №178 (433) за 24.09.99

СЕРГЕЙ ПРОХОРОВ "БЛЕФУЕТ" ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

Совсем недавно при мне собрались за одним фестивальным столом московские и питерские артисты -- и давай ни с того ни с сего вспоминать, как весело они снимались на санкт-петербургском телевидении в программе "Блеф-клуб". Какие сказки друг другу рассказывали, как врали напропалую, а еще -- как ведущий "Блеф-клуба" Сергей Прохоров устраивал им розыгрыши после окончания съемки: под недремлющим оком скрытой камеры предлагал вернуть призы.

"Я НА РАБОТЕ -- СТРО-ОГИЙ"

И тут такая радость: Сергей Прохоров приехал в Киев на съемки. Питерский "Блеф-клуб" (который наши зрители долго и с удовольствием смотрели по телеканалу "ТЕТ") приехал в гости к нашему "Фонтан-клубу" (1+1). Прохоров -- ужасно милый, смешливый собеседник. У него всегда в запасе десяток-другой веселых историй от знаменитостей и лично от себя, причем, рассказав их, он начинает сам заразительно хохотать. Так что находиться рядом и оставаться равнодушным никак невозможно. То, что он мастер розыгрыша -- общеизвестно. Но нам "разведка донесла" кое-что весьма тайное...

-- Сергей, оказывается, вы -- директор питерского Дома ученых?!

-- У нас в городе -- два Дома ученых: центральный, от Академии наук, и Дом ученых от Политехнического института (теперь он называется "технический университет"). Вот в нем-то я действительно уже девять лет работаю директором, а до этого был заведующим отделом досуга, замдиректора, проводил дискотеки, вечера "для тех, кому за 30"...

-- Так вы -- ученый?

-- Да! У меня есть одна ученая статья: "Расчет фактической трудоемкости на судостроительных предприятиях". Я даже вывел какую-то формулу и ездил под Казань, в город Зеленодольск -- внедрять эту формулу на предприятиях.

-- И как же ваша директорская деятельность совмещается с таким "несерьезным" занятием, как "Блеф-клуб"?

-- Я на работе -- стро-огий! (Все хохочут -- наверное, поверили. -- Н.Х.) У меня штат -- порядка шестидесяти человек. Я ими командую... На самом деле, наверное, это не самая веселая сторона жизни, потому что я такой "директор-завхоз". Сам гвозди забиваю, сам краны кручу, когда батареи текут. Спонсоры, когда приезжают, смеются, что ходит ведущий "Блеф-клуба" и крутит гайки. А я к этому привык. Как сказал губернатор Санкт-Петербурга Яковлев, зайдя однажды в наш Дом ученых: "Я и не думал, что вы "блефуете" по совместительству!"

"КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ ПИВА НЕ ПЬЮТ!"

-- Сергей, а кто, собственно, придумал "Блеф-клуб"? Вы?

-- Нет, игра придумана в нашем питерском КВНе. У нашего КВНа -- большие традиции; многие команды выступали и продолжают выступать у Маслякова. Но была команда, которая отказалась играть в Москве -- команда Политехнического института, которая однажды на фестивале в Днепропетровске (это был, по-моему, третий или четвертый год КВНа) хорошо выступила, но их тогда очень сильно порезали. Если помните, по той же причине тогда отказалась выступать Одесса: они хотели идти в прямой эфир, а прямого эфира не дали. Потому что у них была очень острая политическая сатира... Идея игры в "верю--не верю" как раз и принадлежит нашим кавээнщикам. А уже дальше весь набор: истории, вопросы -- придумали мы. Нас сейчас из старого состава осталось только двое: я и руководитель программы Миша Калягин.

-- Ваши гости наверняка рассказывают гораздо больше веселых историй, чем может уместить программа. Много уходит "в корзину"?

-- А мы не выбрасываем. У нас есть специальные выпуски "Блеф-клуб. Неизданное". Если это забавные, хорошие истории, то мы их собираем, -- 35 минут эфира иногда действительно не хватает. Бывает, приходят такие интересные люди! Я помню, играли у нас Аркадий Вайнер, Марк Тайманов и Исаак Шварц. Это была просто прекрасная игра!.. Самое интересное, что у нас эту игру, с такими интеллигентными людьми, не взяли на канал "Культура" -- только из-за того, что они пили пиво в кадре! На канале "Культура" сказали, что культурные люди (ха!) пить пиво не имеют права. После этого Вайнер бегал к Швыдкому, кричал... Он очень хотел увидеть эту программу, но, по-моему, ему это так и не удалось.

-- А ненормативной лексики много бывает?

-- Нет, ну бывает... Кто-то и слово такое скажет, ядреное -- я вот вам рассказывал сегодня историю про Мерседес, который омоновцы "расхерачили". Вот вам и словцо!

-- Ну это не такое уж нецензурное!

-- Нормальное слово. Или одна актриса рассказывала, у нее роль была в театре: она раскладывает пасьянс. Кладет карту и говорит: "Туз пик", -- это сигнал к тому, чтобы вышел другой актер. Так она 99 спектаклей отыграла: "Туз пик, туз пик". А на сотый говорит: "Пизтук".

"В ДЕТСТВЕ ЛЮБОВЬ ПОЛИЩУК БЫЛА ГАЛЕЙ"

-- А вообще, вы женщин охотно приглашаете? Или все же предпочитаете мужчин?

-- И женщин, и мужчин. Как-то играла Татьяна Васильева. Видно было, что ей не хотелось играть -- она ходила, кривилась... А в конце подходит и шепотом мне на ушко: "Можно у вас шарфик взять на память?" У нас всего было четыре, но ей -- мы подарили.

Помню, Любовь Полищук тоже однажды ну просто не хотела играть. А потом мы ее просто не могли из студии вывести, за руки вытаскивали. У нас есть в Питере очень доверчивый актер, Анатолий Равикович. Она его обманула просто классно! Паспорт к груди прижимает и говорит: "Я в детстве на самом деле была Галя. Мама мне дала имя Галя. А у меня была любимая актриса, Любовь Орлова. И вот, когда мне было 12 лет, я попросила мамочку, она пошла в загс и поменяла мне имя. И вот с тех пор я Любовь Полищук. А на самом деле я -- Галина". И паспорт теребит. Глаза сверкают. Он: "Верю!!!"