Блоги
Олександр Левченко

Інформаційна війна, яку Київ поки програє (рос.)

Олександр Левченко

Посол України в Хорватії та Боснії і Герцеговині 2010-2017 рр.

Российское вторжение в Крым в феврале-марте 2014 г. сопровождалось острой информационной кампанией Москвы против Киева еще с конца 2013 года. Информационная война началась с развитием событий на Майдане, продолжается сегодня и будет длиться до тех пор, пока Кремль не поставит у руля Украинского государства удобных для себя людей.

Информационное нападение на Украину шло по давно известной еще со времен войн на Балканах схеме – агрессор называет жертву "фашистом", ибо фашиста в понимании роспропаганды можно относительно безнаказанно убить, ограбить, и спросу как бы нет. Все преподносится как борьба за святое дело, в которую должны включиться все "нормальные" люди – антифашисты (сепаратисты). Параллельно идут "вбросы" о зверствах "фашистов" – в Украине это история с "распятым мальчиком", а на Балканах рассказ об отрезанных пальцах, из которых делали ожерелье, или выколотые глаза, которые "фашисты" консервировали в бочках и т.д. Все это примитивно и цинично, но на начальном этапе информационной агрессии действовало безотказно.

Реклама

Вспомним крымский сценарий: вначале Москва берет "под защиту" от "киевской хунты" полуостров, сразу его аннексируя через "народное волеизъявление", организованное за две с половиной недели под контролем российской армии, а следующий ход – разжигание войны на Донбассе. Наивных дончан вводят в заблуждение, что их возьмут к себе в РФ. Настоящая цель – начать войну на территории Украины для ее же истощения и отвлечения  внимания от Крыма. Посылаются вооружения, добровольцы, военспецы, а потом и регулярные части, чтобы одни граждане Украины – сепаратисты, убивали других граждан Украины, которые хотят сохранить территориальную целостность, и наоборот. Такой сценарий был опробован в Боснии, Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, Нагорном Карабахе – все по давно отлаженной схеме, где информационная агрессия – главная составляющая. 

Возникает законный вопрос, так кто в Украине должен был бы оказать сопротивление необъявленной Москвой информационной войне? 

На такой войне должны быть национальные информационные войска. Но они так и не были созданы. Вместо них – Министерство информационной политики со штатом 29 человек, где половина – руководящие должности. Украинское информационное пространство так и не было мобилизировано, и как результат – часть национальных медиа ретранслировали информационные сигналы и посылы, которые по касательной были выгодными Москве. Возмущение и реакция на этот счет украинского общества и контролирующих государственных структур интерпретировались как нарушение прав и свобод слова. Только во время гибридной войны отечественные СМИ не могут себе позволить производить медиапродукт, который может вредить национальным интересам. Нужно понимать, что у Украины нет никаких шансов успешно остановить военную агрессию, не победив в информационной битве. Простой пример – Хорватия, которая только после того, как сумела обеспечить информационное превосходство над противником, получила возможность осуществить реинтеграцию временно оккупированных территорий вначале военным, а потом и мирным путем.

Реклама

Хотя, возможно, и не всем видно, но информационные битвы с роспропагандой идут по нескольким фронтам. Первый – самый важный: медиа пространство Украины, где особое место занимают временно оккупированные территории. Второй  фронт – информационные битвы в мировом пространстве. Третий фронт – медиа пространство уже самой России. Действия на первом фронте предполагают единую государственную информационную политику и сплочение всех внутренних информационных ресурсов. Второй информационный фронт требует умелых маневров на чужой медиа территории. Здесь очень важна роль МИДа и национальных СМИ, работающих на зарубежье. В этом нам нужна серьезная поддержка мировых СМИ, которые отстаивают демократические ценности.

И, наконец, третий информационный фронт – территория РФ. При помощи Интернета и объединения вещательных возможностей на русском языке со странами НАТО и ЕС (Польша, Литва, Латвия, Эстония) Украине нужно было систематически проводить разъяснительную работу среди российских слушателей и зрителей. Это очень непросто, но отсутствие такой работы объясняет нынешние успехи российской пропаганды внутри страны и в мировом медиа пространстве.

Установка нынешней президентской администрации на разворачивание информационной работы за умы жителей временно оккупированной территории абсолютно уместна. Здесь необходима консолидация внутреннего медиа пространства для борьбы с внешней информационной агрессией. В этом роль СНБО должна быть координирующей. Параллельно нужно значительно активизировать работу внешнеполитического ведомства на международном информационном направлении, а также укрепить и реорганизовать деятельность Мининформполитики, ибо успехи Украины на информационном направлении – важная предпосылка для успешной реинтеграции временно оккупированных территорий.
 

Реклама

Реклама на segodnya.ua Реклама
Всі новини
Останні новини
Показати ще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорить президент України
Більше заяв Зеленського
ЗСУ: головне
Докладніше
Допомога під час війни
Більше новин
Love is...💙💛
Подорожуй Україною
У пошуках роботи
Знайти своє місце!
🏠 Квартирне питання
Новини нерухомості
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для автовласників
Що ще нового?
Кулінарний майстер-клас
Що приготувати?
⚽ Фан-сектор
Вболівай за футбол!
Be in Techno Trends
Слідкуй за новинами
⭐ Срачi прибули
Більше скандалів
🔮 Прогнози та гороскопи
Що ще кажуть зірки?
Валюта
Курс долара в касах банків (купівля/продаж)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрексімбанк Укрексімбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Універсал Банк Універсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позивний “Депутат”... Сергій Компанієць - старшина роти 93-ї окремої механізованої бригади “Холодний Яр”. Воював на передовій з 2014 року. Хлопці називали 47-річного старшину батьком, бо він допомагав і вчив кожного. Загинув у бою під Ізюмом, прикриваючи побратимів. Його 16-річний син пішов вчитись у військовий коледж…

Історія героя
Рейтинг цін
Скільки коштує житло у новобудовах Києва (грн за м²)
1
Печерський Печерський
90 592
2
Шевченківський Шевченківський
57 791
3
Оболонський Оболонський
54 494
4
Подільський Подільський
51 178
5
Голосіївський Голосіївський
46 989
6
Святошинський Святошинський
36 659
7
Дніпровський Дніпровський
35 882
8
Дарницький Дарницький
35 881
9
Деснянський Деснянський
35 364
10
Солом'янський Солом'янський
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярності
Наші спортсмени в Instagram
1
Василь Ломаченко Василь Ломаченко
2157К
2
Олександр Усик Олександр Усик
1698К
3
Олександр Зінченко Олександр Зінченко
1660К
4
Андрій Шевченко Андрій Шевченко
1150К
5
Володимир Кличко Володимир Кличко
1021К
6
Еліна Світоліна Еліна Світоліна
871К
7
Андрій Лунін Андрій Лунін
658К
8
Віталій Кличко Віталій Кличко
515К
9
Дар'я Білодід Дар'я Білодід
496К
10
Юлія Герасимова Юлія Герасимова
449К
У кого найбільший прогрес
ЗАПРАВКИ
Паливо сьогодні
95+
95
ДП
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,14
56,49
54,96
54,95
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,50
51,01
26,95
статистика
Курс криптовалюти сьогодні

Валюта

Ціна, usd

Bitcoin (BTC)

62797.1

Binance Coin (BNB)

535.99

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

78.99

Theta (THETA)

2.01

Haute Couture
Розклад Fashion Weeks

Париж. Франція

3 – 7 липня

Париж. Франція

Маямі. США

14 – 21 липня

Маямі. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 вересня

Нью-Йорк. США

Лондон. Англія

16 – 20 вересня

Лондон. Англія

Мілан. Італія

20 – 26 вересня

Мілан. Італія
Подробиці з модних показів
Вибір українців 🚘
Які нові легкові авто купували у червні
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Детальніше
Love is... 💙💛
За що ми любимо Вінницю
Водонапірна вежа

Водонапірна вежа

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники з вишнею

Вареники з вишнею

Double-decker

Double-decker

Готель «Савой»

Готель «Савой»

Вiдвiдати мiсто після перемоги

Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з правилами використання файлів cookie.

Прийняти