Блоги

Мафія і дороги (рос.)

Посмотрел итальянский фильм 60-х годов. Сюжет таков: Сицилия. Небольшой старинный городок. Возле города идет активное строительство автострады, в данном случае длинного и высокого виадука. Произошло двойное убийство – убиты обычные рабочие из местных жителей.

Расследовать приезжает капитан с севера, ибо местные карабинеры мало компетентны и коррумпированы. Незаангажированный капитан быстро выясняет, что дорога строится под контролем местной мафии, а главный мафиозо – всеми уважаемый в городе человек, без личного решения которого не выдается ни один подряд. Естественно, за взятки и откаты. Убитые рабочие стали, по сути, жертвами случая, узнав, что на стройку везут более дешевый цемент в мешках вместо заказанного дорогого цемента в емкостях.

Реклама

На протяжении фильма капитан ищет возможность арестовать мафиозо, даже садит его на несколько дней в тюрьму, но суд мафиозо выпускает. Статус-кво сохраняется: мафиозо в окружении подручных контролирует ситуацию в городе, капитан уезжает к себе на север, а дорога строится дальше.

У меня вопрос:

Почему в Италии брали взятки, давали откаты, экономили на материалах, все контролировала мафия, но при этом они по всей стране построили образцовые сложнейшие автострады, которые многие считают лучшими в мире?

Реклама

И почему в Украине берут взятки, дают откаты, экономят на материалах, все контролирует мафия, но при этом мы не в состоянии построить на ровной местности даже простейшую дорогу без ям, колдобин, колейности, способную прослужить дольше одного сезона?

Ход мысли ведет к следующим вопросам. Если мы сами (госструктуры Украины) не умеем дать нужное качество строительства, то, может, поручить это тем структурам, которые знают?

Почему в той же Италии, несмотря на коррупцию, все же получилось довольно быстро создать прекрасную дорожную инфраструктуру? Да и не только в Италии, по всей Европе получилось. Более того, в соседней Беларуси, которая 30 лет тому имела дорожную базу, схожую с нашей, за это время смогла создать более-менее приемлемую сеть качественных и ровных дорог, а мы лишь усугубляли ситуацию, пока не довели ее практически до критической. Настолько, что многие города, села, районы, оказываются фактически отрезанными.

Реклама

Долгое время правительство нас кормило "иностранными инвестициями". Вот, мол, заработает законодательство о концессиях, придут к нам иностранные инвесторы.

Но оказалось – не приходят иностранцы. Почему? Смотрим на европейский опыт, – нигде иностранцы не строили дороги. Везде правительства это делали за свой счет. В той же Италии все их дорожное чудо строилось за государственные деньги, да и сейчас управляется госкомпанией, которая в силу разных соображений может отдавать некоторые участки дорог в концессию частникам. В Испании то же самое. Дороги государственные, но отдельные участки могут управляться частниками. Франция относительно недавно провела приватизацию государственной дорожной компании. Частный бизнес почти нигде не участвует в дорожных проектах с нуля. Очень высок уровень капвложения, высоки риски (в том числе политические из-за длительности проекта).

Тогда что, приглашаем иностранцев на подряд? Пусть за наши деньги строят, дают гарантию. Такие примеры у нас есть. Дорогу из Киева на Житомир строили иностранцы. Нормально построили. Да, это крайне экономически невыгодно – деньги в огромных количествах уходят из страны. Наши работники в таких случаях используются только на самых примитивных ручных работах. В лучшем случае – на самосвалах. Никакую дорожную технику иностранные прорабы или инженеры нашим не доверят.

Но что делать? Ждать еще большего развала дорожной сети? А с этим и торможение экономического роста. На мой взгляд, дороги и коммуникации – это то немногое, на что стоит целенаправленно брать большие кредиты за рубежом и приглашать иностранных подрядчиков, кстати, не только для строительства, но и для эксплуатации. Готовые дороги частный бизнес берет в концессию с удовольствием.

Сами, мы, увы, не справляемся.

Читайте також:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Всі новини
Останні новини
Показати ще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорить президент України
Більше заяв Зеленського
ЗСУ: головне
Докладніше
Допомога під час війни
Більше новин
Love is...💙💛
Подорожуй Україною
У пошуках роботи
Знайти своє місце!
🏠 Квартирне питання
Новини нерухомості
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для автовласників
Що ще нового?
Кулінарний майстер-клас
Що приготувати?
⚽ Фан-сектор
Вболівай за футбол!
Be in Techno Trends
Слідкуй за новинами
⭐ Срачi прибули
Більше скандалів
🔮 Прогнози та гороскопи
Що ще кажуть зірки?
Валюта
Курс долара в касах банків (купівля/продаж)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрексімбанк Укрексімбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Універсал Банк Універсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позивний “Депутат”... Сергій Компанієць - старшина роти 93-ї окремої механізованої бригади “Холодний Яр”. Воював на передовій з 2014 року. Хлопці називали 47-річного старшину батьком, бо він допомагав і вчив кожного. Загинув у бою під Ізюмом, прикриваючи побратимів. Його 16-річний син пішов вчитись у військовий коледж…

Історія героя
Рейтинг цін
Скільки коштує житло у новобудовах Києва (грн за м²)
1
Печерський Печерський
90 592
2
Шевченківський Шевченківський
57 791
3
Оболонський Оболонський
54 494
4
Подільський Подільський
51 178
5
Голосіївський Голосіївський
46 989
6
Святошинський Святошинський
36 659
7
Дніпровський Дніпровський
35 882
8
Дарницький Дарницький
35 881
9
Деснянський Деснянський
35 364
10
Солом'янський Солом'янський
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярності
Наші спортсмени в Instagram
1
Василь Ломаченко Василь Ломаченко
2157К
2
Олександр Усик Олександр Усик
1698К
3
Олександр Зінченко Олександр Зінченко
1660К
4
Андрій Шевченко Андрій Шевченко
1150К
5
Володимир Кличко Володимир Кличко
1021К
6
Еліна Світоліна Еліна Світоліна
871К
7
Андрій Лунін Андрій Лунін
658К
8
Віталій Кличко Віталій Кличко
515К
9
Дар'я Білодід Дар'я Білодід
496К
10
Юлія Герасимова Юлія Герасимова
449К
У кого найбільший прогрес
ЗАПРАВКИ
Паливо сьогодні
95+
95
ДП
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
статистика
Курс криптовалюти сьогодні

Валюта

Ціна, usd

Bitcoin (BTC)

63863.48

Binance Coin (BNB)

604.93

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

82.55

Theta (THETA)

2.28

Haute Couture
Розклад Fashion Weeks

Париж. Франція

3 – 7 липня

Париж. Франція

Маямі. США

14 – 21 липня

Маямі. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 вересня

Нью-Йорк. США

Лондон. Англія

16 – 20 вересня

Лондон. Англія

Мілан. Італія

20 – 26 вересня

Мілан. Італія
Подробиці з модних показів
Вибір українців 🚘
Які нові легкові авто купували у червні
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Детальніше
Love is... 💙💛
За що ми любимо Вінницю
Водонапірна вежа

Водонапірна вежа

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники з вишнею

Вареники з вишнею

Double-decker

Double-decker

Готель «Савой»

Готель «Савой»

Вiдвiдати мiсто після перемоги

Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з правилами використання файлів cookie.

Прийняти