Блоги
Игорь Ляшенко

Нужен ли поезд в аэропорт "Борисполь"?

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Правительство придумывает масштабные проекты. Решило железнодорожную ветку построить из Киева в аэропорт "Борисполь". Уже приступили к стройке. До 1 декабря хотят закончить. Правда, похоже, что провода протянуть не успевают, поэтому пустят не электричку, а дизельные мотовагоны. Объявили и стоимость проекта – 583 млн грн. Это, конечно, будет не новая отдельная ветка, а небольшое ответвление от имеющейся линии из города Борисполя.

Но что за спешка? Неужели сложилась катастрофическая ситуация с транспортом в аэропорт?

Реклама

Отринем крамольные мысли, что проект задуман под грядущие президентские выборы или для политического пиара отдельных политиков. Посмотрим на проект взвешенно и непредвзято.

Действительно, пассажиропоток в аэропорту "Борисполь" растет внушительными  темпами – 20 % в год. В 2017 через "Борисполь" прошло 10,7 млн пассажиров. По итогам марта этого года  "Борисполь" на 52 месте среди европейских аэропортов. Наши соседи в рейтинге – Лион, Штутгарт, Милан, Тулуза. Да, это не многомиллионные столицы. Но мы догоняем другие европейские столицы и уже сравнимы с Прагой, Варшавой, Будапештом, Бухарестом, которые расположены в 4-м десятке европейских аэропортов по количеству пассажиров. (Для сравнения, крупнейшие аэропорты Европы: Лондон-Хитроу, Париж-Шарль де Голль, Амстердам-Схипхолл, Франкфурт, Стамбул, Мадрид, – обслуживают более 50 млн пассажиров в год.)

Что же, 10 млн пассажиров – это повод прокладывать в аэропорт железную дорогу? Ведь как заявляют в Кабмине "до сих пор пассажиры не имеют удобного способа добраться до аэропорта из Киева". Этим и срочность реализации оправдывается.

Реклама

Но вот, что меня смущает. В большинстве аэропортов, с которыми мы "Борисполь" сравниваем, нет отдельных железнодорожных веток. Они пользуются регулярным автобусным сообщением, такси и хорошо налаженной системой стоянок личного транспорта. И я очень не уверен, что именно электрички не хватает для нормального сообщения Киев – "Борисполь". По моему мнению, прежде, чем вкладываться в дорогостоящее строительство и дальнейшую дорогостоящую эксплуатацию железной дороги, стоит наладить работу того, что уже есть.

Автобус №322. Хорошо, что он выделен раскраской – серым цветом. Иначе найти его в сонме остального транспорта практически нереально. Остановки его практически не обозначены знаками и никак не выделены на местности. Расписания движения нет (фраза "интервал движения 30 минут" мало полезна пассажиру, следующему в аэропорт к отлетающему самолету). Иностранцу найти остановку вообще нереально. Организовать остановки по пути следования автобуса аэропорт не в силах, поскольку никак не связан с киевским общественным транспортом. Да что говорить, сами работники Борисполя, чтобы попасть из Киева на рабочее место, ожидают свой автобус-развозку под открытым небом у обочины дороги. Хорошо, что развозка приезжает всегда вовремя – в 8-30 утра. И тот, кто подгадал точно, мокнет под дождем совсем недолго.

33407514_1988308234575968_498545574493028352_n

Реклама

И в то же время, автобусы на аэропорт ходят полупустые. Отчасти из-за плохой организации их движения, а отчасти из-за цены. Семье из трех человек с багажом по деньгам выгоднее ехать в аэропорт на такси. И значительно удобней, конечно. Киевское такси недорогое и доступное. А вот, что надо, – так это организовать работу такси в самом "Борисполе", с чем руководство  порта не справляется, создав почву для злоупотреблений, монополизации рынка и крайнего неудобства пассажиров.

Та же проблема в аэропорту и с использованием личного транспорта. Доехать можно легко, дорога Киев – "Борисполь" отличная. Но вот оперировать машиной в самом аэропорту крайне неудобно. И этот тоже зона ответственности руководства порта, которое некомпетентно в деле организации логистики пассажиров.

Вывод, который я делаю, таков. Во много раз дешевле, быстрее и эффективней для надежного, удобного и комфортного пассажирского сообщения Киев – аэропорт "Борисполь", наладить работу имеющихся транспортных возможностей: автобус, такси, личный транспорт.

А электричка – дело будущего, когда мы научимся все нормально эксплуатировать. Пока прогноз таков: она будет ездить незагруженной, причинять "Укрзализныце" убытки. "Укрзализныця" будет требовать возмещения этих убытков от аэропорта или Киевских областных властей. Те откажутся, и через какие-то время железнодорожное движение в "Борисполь" прекратится.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64139.52

Binance Coin (BNB)

560.29

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

82.13

Theta (THETA)

2.08

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять