Блоги
Сергей Петрик

Порочный круг, или На что потратить 120 миллиардов

Сергей Петрик

публицист

Если у вас есть время, можете внимательно рассмотреть эту схему, которую я обнародую впервые. Посмотрите, что ждет киевлян уже в недалеком будущем, если продолжать ничего не делать с транспортной инфраструктурой.

Реклама

Согласно утвержденной градостроительной документации, через 20 лет в Киеве должно жить 5 миллионов человек. Учитывая, что застройка столицы и, чуть ли не в большей мере, пригородов разворачивается весьма бурно, цифра в 5 миллионов может быть достигнута заметно раньше.

В Институте Генерального плана города Киева, где разрабатывается Комплексная схема транспорта, проанализировали нагрузку улично-дорожной сети в случае достижения количества населения в 5 миллионов человек без существенного развития дорожно-транспортной сети (что мы, собственно, и наблюдаем). Учитывались только объекты, которые строятся в настоящее время — Подольский мостовой переход, реконструкция Шулявской развязки, продолжение объездной дороги до улицы Богатырской и еще несколько.

В результате моделирования движения транспорта на прогнозной транспортной модели города выявлено: средняя скорость движения на индивидуальном транспорте сократится с существующих 25-27 километров в час до 14,5 километров в час, а среднее время поездки увеличится на 80 процентов.

Реклама

Какие последуют выводы: необходимо как можно скорее начинать строительство новых улиц, транспортных развязок в новых уровнях, расширять существующие улицы. Все это уже проходили все города во всех развитых странах намного раньше, в результате массовой автомобилизации после Второй мировой войны: переделывали улицы в шоссе, строили развязки под окнами домов. Мы с вами смотрим на скопление машин на улице и принимаем единственное решение, которое приходит на ум: надо построить больше полос, надо добавить больше парковок. Но в результате такого бытового мышления можем получить еще больше машин, потому что перемещаться станет удобно только на них.

Знаете, сколько, по предварительным подсчетам, надо вложить в транспортную систему Киева, чтобы она смогла нормально обслуживать 5 миллионов человек? 120 миллиардов гривен!

Автомобилисты свято верят, что в последние годы мэрия только тем и занимается, что строит километры велодорожек вместо развязок и парковок и всего прочего, призванного облегчить их, автомобилистов, жизнь. Но это неправда. Это последствия странного пиара и невнятной транспортной политики городской власти, которая в последние годы терялась в том, куда идет город, и на всякий случай шумно принимала концепции развития велоинфраструктуры, открывала начало строительства веломаршрутов, которые, оказывается, вели в никуда, потому что не достраивались. То есть ни развязок нет, ни велодорожек, на которые, впрочем, спрос был бы невелик — Киев не велосипедный город (о чем я писал в колонке Конь педальный: культовое средство передвижения и "хрустики" на дорогах от 24 апреля 2018 года).

Реклама

Автомобилисты злятся, простаивая в пробках, но чтоб вы знали: им мешают не светофоры и не пешеходные переходы, а другие автомобилисты.

Приемлемый уровень комфорта, скорости и надежности поездки может гарантировать только личный автомобиль или такси — это последствия деградации общественного транспорта, который, считаю, и нужно возрождать в первую очередь.

Допустим, будет у нас вот эти 120 миллиардов на транспортную систему. Если спросить, куда их потратить, так и хочется ответить: на дороги. А надо — в первую очередь на улучшение общественного транспорта, который довезет нас быстрее, чем автомобиль, и ехать в котором не будет унизительно, как сейчас.

Если из 120 миллиардов начинать тратить в первую очередь на дороги и парковки, будет порочный круг: еще больше машин и парковок — еще больше нагрузка на улицы, еще больше пробок.

Мэр Киева Виталий Кличко на одной из последних пресс-конференций похвастался, что за пять лет его каденции город закупил 100 автобусов. (Насколько я помню, даже в суровые девяностые Киев каждый год покупал больше). За эти же пять последних лет выпуск муниципального транспорта на маршруты сократился на 100 единиц с 1013 в 2014 году до 913 в 2019 году: автобусы – с 397 до 344, трамваи – с 215 до 226, троллейбусы – с 400 до 343 единиц.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63944.41

Binance Coin (BNB)

558.99

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

82.74

Theta (THETA)

2.13

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять