Блоги
Владимир Воробьев

С чем связан рост ДТП в Киеве?

Владимир Воробьев

директор Института "Киевдормостпроект"

В Киеве заметно увеличилось количество аварий. С начала этого года, по последним данным, в столице произошло 35 029 ДТП.

Если в последнее время вы не стали свидетелем крупной аварии, скорее всего, вы просто не выходите далеко из дому. В авариях гибнет больше людей, чем в результате боевых действий на Востоке, и беда в том, что число ДТП с каждым годом увеличивается. Так, Департамент информационно-аналитической поддержки Национальной полиции Украины зафиксировал, что к сентябрю 2017 года этот показатель вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Реклама

Почему это происходит?

Главная причина аварий – отсутствие культуры вождения, глобальное невыполнение правил дорожного движения. Самый частый случай – превышение допустимой скорости. Нарушают также правила маневрирования и пересечения перекрестков. Кроме того, водители, к сожалению, довольно часто не соблюдают безопасную дистанцию, садятся за руль в нетрезвом состоянии, выезжают на встречную полосу движения, нарушают правила пересечения пешеходных зон. Это то, что нам известно из зарегистрированных случаев, на которые приезжает полиция. То есть, целенаправленный аудит ДТП, мест концентрации аварий мы уже не ведем: в отсутствии ГАИ нет ни ресурсов, ни методологии.

Ровно два года назад (18 ноября 2015 года) ликвидировали государственную автомобильную инспекцию. Водители почувствовали свободу и стали смелее – только этим можно объяснить, как при прочих равных увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Безжалостная статистика показывает, что наше общество еще не готово к саморегуляции на дороге, и контроль за потенциальными нарушителями просто необходим.

Сейчас в Киеве вводят видеофиксацию нарушений, собираются установить около 6000 камер (сейчас – 4125). Городские власти с гордостью (!) сообщают, что одна камера уже установила 73 000 нарушений! Но я не разделяю то ликование, с которым у нас предвкушают безопасное будущее на дорогах. Камеры – это лишь превентивная мера, и то, очень слабая. Ведь собирать штрафы с камер нельзя – нет такого закона. То есть, если водитель нарушает правила дорожного движения, и мы это видим на камеру, наказать его все равно не получится.

Реклама

Смотрите, во Франции тоже нет ГАИ, но тем не менее, в этой стране аварийность в несколько раз ниже нашей. В Украине нет необходимой законодательной базы. Та же видеофиксация нарушений у нас не будет работать до тех пор, пока водитель не поймет: попав на камеру с нарушением, он необратимо заплатит штраф.

В Европе, где установлены сотни тысяч таких камер, есть предупреждающие знаки о видеофиксации и водители настроены на то, чтобы ехать по правилам. Потому что в случае нарушений он будет наказан. А штрафы в Европе, прямо скажем, жесткие.

В Киеве камеру установили возле станции метро Днепр, на Набережном шоссе, по которому в общем-то безопасно ездить со скоростью и в 80 км/час, а разрешено 60. Камера фиксирует нарушения. Но ведь та дорога предназначена для большей скорости! Там нет пешеходов, есть разделительная полоса, полосы широкие и никто ничего не нарушал бы со скоростью 80. Это ограничение еще несколько лет назад поставили для того, чтобы у ГАИ была возможность и там собирать мзду с "нарушителей".

Реклама

Сейчас внедряется ограничение максимальной скорости в населенных пунктах до 50 км/час, но такое универсальное ограничение нас не обезопасит. Никто не ведет аудит дорог. Где-то пятидесяти объективно мало, а где-то спидометр должен показывать не больше двадцатки. Дифференцировать скорость нужно в зависимости от классификации магистралей. Самую низкую скорость необходимо определить за историческим центром города, выше – на магистралях с регулируемым движением за пределами центра, и еще выше – на магистралях непрерывного движения. А унификация дорог вряд ли пойдет на пользу: водители будут чувствовать, что можно увеличить скорость, и станут нарушать новые правила. Это профилактика наоборот – провокация аварийности.

Но и нарушение ПДД, увы, не единственная причина, хотя и основная

Мы не имеем свежих данных о количестве автомобилей в городе: сколько у нас новичков, в каких районах в силу определенных инфраструктурных обстоятельств (появление жилого комплекса или бизнес-центра, новые маршруты общественного транспорта, ремонты дорог) изменилась интенсивность движения. Мы попросту не можем прогнозировать вероятность ДТП, не имея данных трафике. И обезопасить людей поэтому тоже не можем. На каких-то участках не хватает отбойников, ограничителей, разделительных барьеров, где-то пора сделать островок безопасности. Мы знаем только о том, где находятся так называемые "красные участки", сейчас там устанавливают светоотражающие элементы, организовывают островки безопасности, именно там в первую очередь установят камеры наблюдения.

С помощью этих камер мы и будем следить за алгоритмами движения на дорогах. Необходимо внедрить методологию наблюдения: какие критерии мы отслеживаем, какой период брать за единицу времени, чтобы можно было делать выводы о глобальных тенденциях, а не единичной ситуации. А затем принимать меры для обеспечения дополнительной безопасности. Принимать решения (вроде ограничений скорости) нужно, основываясь на статистике, а не ощущениях. Но в первую очередь нужно, конечно, озаботиться системой санкций против нарушителей.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63941.19

Binance Coin (BNB)

556.85

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

82.35

Theta (THETA)

2.06

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять