Эдуард Гурвиц: "Проблема у нас одна – деньги, а остальное мы сделаем"

Одесский градоначальник в беседе с "Сегодня" поделился планами на то, как будут реконструировать центр города, рассказал почему у нас нет набережной, и что власти собираются делать с постоянными пробками на дорогах

ДВАЖДЫ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА

Эдуард Гурвиц, Родился 30 января 1948 года в Могилев-Подольске Винницкой области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1971 году по специальности "инженер путей сообщения". 1971-1972 – служба в армии. После этого работал мастером, прорабом, старшим прорабом на стройках Молдовы. В 1991 году избран председателем Жовтневого райисполкома города Одессы. С апреля 1994 года — депутат Верховной Рады Украины. В июле 1994 года Эдуард Гурвиц впервые становится мэром Одессы. В марте 1998 года Гурвиц вновь переизбирается на должность городского головы, но выборы признают недействительными, поэтому в том же году он проходит в парламент. В 2006 году вновь на выборах получает кресло городского головы.

Реклама

Имеет двух детей: дочь – Евгению, 1975 года рождения, которая проживает в Киеве, и сына Станислава, 1983 года рождения, который проживает в городе Хайфа (Израиль).

— Эдуард Иосифович, сейчас, наверное, самая острая проблема в городе — реконструкция центра, одесситы очень трепетно относятся к тому, что меняется исторический облик города, который по праву считается одним из красивейших в Украине по архитектуре и который просто напросто закатывают в асфальт. Вот взять хотя бы тот же Французский бульвар...

- Нет, Французский бульвар сохранится. Там речь идет совершенно о другом — не о реконструкции, а о ремонте. Удастся ли сделать так, чтобы с двух сторон были трамвайные полосы, но так, чтобы они проходили на одном уровне с самой дорогой. Эта идея была бы хороша в условиях напряженного движения, что есть на Французском. Но… мы столкнулись с проблемой — там, где проходит трамвай, есть деревья. Их не так много, но они есть. А для того, чтобы опустить трамвай на уровень дороги, эти деревья придется убрать. И в асфальт никто бульвар закатывать не собирается. Просто брусчаткой выложена дорога, а там, где идет трамвай, — там асфальт. Сейчас еще нет окончательного плана, как мы будем это делать. Есть варианты, чтобы положить на те участки бульвара высокопрочный кирпич. Ведь в городе мы уже делали такие эксперименты — на Ришельевской, например. Этот материал очень хорошо себя зарекомендовал, он очень прочный и долговечный. Ремонт на Французском бульваре очень сложный. Тем более мы хотим сохранить трамваи. Никто "5-й" маршрут убирать не собирается. Это экологический транспорт, нужный для города. И у нас есть примеры подобного ремонта – ведь на Колонтаевской мы тоже сохранили трамвай, только опустили его на уровень основной дороги.

Реклама

— А вот почему бы вообще не отказаться от трамваев. Ведь это очень дорого, к тому же проблема пробок возникает. В той же Москве взяли да и убрали все трамваи...

— Мне кажется, что это ошибка. В Одессе они как историческая ценность. Кроме того, во всем мире возвращаются к трамваям. Это очень удобно для всех категорий людей. Мало того, это экология. Это чистый транспорт. Да, хорошие трамваи стоят дорого. Один не меньше миллиона долларов. К тому же покупать пять-шесть – не имеет смысла. Нужно закупить 50 таких трамваев, тогда можно говорить, что проблема решена и одесситы получили качественный общественный транспорт.

— Вот интересно, как, по-вашему, справляется ли общественный транспорт с потоком пассажиров, ведь снова-таки – город растет, людей становится все больше…

Реклама

— Конечно, не хватает. Парк общественного транспорта у нас еще с 80-х годов. Было время, когда 12 лет Одесса вообще не обновляла парк общественного транспорта. Конечно, транспорта большой вместимости Одессе не хватает. Сейчас мы стараемся изжить микроавтобусы из центра…

— Изжить?

— Да, на магистральных улицах должны ходить большие автобусы, свыше 80 пассажиров. А маршрутки должны подвозить людей к этим транспортным артериям. Потому что перегрузка города маршрутками, особенно центра, эти 3 тысячи автобусов, которые постоянно нарушают правила, останавливаются, где хотят, возят пассажиров без удобств, – это, может быть, и было нужно 10 лет назад, но теперь нужно перейти к нормальному городскому транспорту. Нужно создать скоростные маршруты, сквозные, через весь город, длиной 36 километров. Кроме того, в Одессе большие проблемы с автобусными станциями. Некоторые из них желательно убрать из городской черты. Ведь в город входит 1600 автобусов из различных областей и районных центров ежедневно. Мало того, город колоссально сегодня перегружен грузовым транспортом, который идет в порт. Хотя порт заявляет, что на сегодняшний день они экологически чистое предприятие, но это правда, которая намного хуже, чем ложь. Посмотрите, в город каждый день входит 600 большегрузных автомобилей, которые идут в порт. Каждый из них по вредности, как 80 легковых машин! Тем более что все они въезжают в Одессу, не организовав диспетчерской службы, стоянок… Это 30% загрязнения воздуха в городе. И при этом порт рассказывает, что его выживают? Это все сказки. Вопрос стоит так: не должен порт развиваться в ущерб самому городу и захватывать новые участки территории. А город должен в центре иметь нормальный выход к морю, набережную… И потом, сейчас действительно есть возможность расширять Ильичевский порт. Конечно, это не наша компетенция – выносить порт. Но вот прекрасный пример – в Балтиморе, где был крупнейший порт, местная община провела референдум и приняла решение вынести порт за черту города. Теперь это – красивейший город с набережной, со всей туристической инфраструктурой. А в город заходят только пассажирские суда. А тут, у меня такое впечатление, что порт бы и Потемкинскую лестницу снес, лишь бы было куда ставить эти машины грузовые…

Неужели это такая большая проблема?

— Вот все говорят об Одесском припортовом заводе, что это – огромная проблема для городской экологии, и если что-то там случится, то будет беда. Но… Почему забывают о порте, допустим, там в очень плохом состоянии "холодильник", он может рвануть, и тогда это будет уже не до шуток… К тому же в Одессе нет набережной.

— А реально, чтоб она появилась? Есть такие планы?

— В городе сегодня генплан только разрабатывается. Его делает киевский институт "Гипроград". Но такие проекты, как набережная, безусловно, есть, неоднократно поднимались...

— Не так давно мы писали о проблеме с санаторием имени Горького, там проблема в том, что выделили землю, рекреационную, и отдали в частную собственность…

— Понимаете, у нас не один санаторий, а 30. Мы знаем обо всех этих проблемах. Даже составили перечень, отправили его в СНБО, в прокуратуру. Мы пытались разобраться во всей этой истории. Но, увы, не так быстро у нас работают законы. Получается, что за то время, пока они (прокуратура) думают, как и кто этим будет заниматься, ситуация меняется 10 раз.

— Вы как городской глава, наверное, чувствуете, где в Одессе существуют конфликтные зоны, ну, к примеру, та же прибрежная зона?

— Я считаю, что проблема у нас одна – деньги, а все остальное мы вам сделаем. Вот даже тот же городской бюджет… Да, нет в мире бюджета, где бы денег хватало. Сейчас бюджет Одессы 1 миллиард 800 миллионов гривен, второй после Киева. Это лучше, чем в 90-е годы. Богатый город по бюджету. Но этого мало…

— Какой будет Одесса через 5 – 10 лет? Как будет расти город?

— Мы зажаты в небольших для такого города границах, всего 161 квадратный километр. Это катастрофически мало для города-миллионника. А решения же об изменении территории города принимаются на уровне Киева. Это очень долгая и кропотливая работа. Тем более, она идет трудно. Но если не будет принято кардинальное решение по расширению территории, придется осваивать водное пространство. Одесса будет расти в море. Вот уже начался проект, стали намывать песок на пляжах. Это только первый этап грандиозного плана — строительство искусственных островов. Пока в планах один такой остров. Это будет несколько десятков гектаров, там будет "Даун-таун" — деловой центр Одессы. Кроме того, городу нужен новый стадион, нужны скоростные эстакады, а из центральной части города необходимо сделать туристическую Мекку.

— И последний вопрос: памятник Екатерине Второй, который вот-вот должны открыть в Одессе, почему, по-вашему, это вызывает столько конфликтов? И почему городские власти отложили открытие, ранее намеченное на День города?

— А потому, что площадь еще не готова. Ведь речь идет не только о памятнике основателям Одессы, а о комплексе зданий, архитектурном ансамбле. Там же восстанавливается исторический облик всех зданий, воссоздается лепка и так далее. И потом, это право одесситов, какие памятники устанавливать или нет. Почему на западе Украины это возможно, а в Одессе – нет? Навязывать никто никому ничего не должен… Одесса вообще своеобразный город. Тут есть памятник Атаману Головатому, есть улицы имени Атамана Чепиги, Черноморского казачества, Богдана Хмельницкого. Местные проблемы, в том числе касательно памятников, надо решать в соответствии с волей местной общины.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64537.33

Binance Coin (BNB)

555.52

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

80.7

Theta (THETA)

2.06

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять