Нам удалось узнать, что в воскресенье на взлетно-посадочную полосу Школьного аэродрома в Одессе совершил посадку египетский транспортный самолет "Геркулес". В ближайшие день-два на борт этого лайнера поднимут два истребителя МИГ-21 и, пожелав счастливого полета, отправят обратно в Египет.
ЛЕТНЫЙ СЕКОНД. По неофициальной информации, партия "бэушных" истребителей МИГ-21 была закуплена в нашей стране министерством обороны Египта. Так как состояние МИГов оставляло желать лучшего, их отремонтировали. Ремонт "птичек" осуществил Одесский авиазавод. Как мы выяснили, этот ремонт подразумевает подготовку истребителей не только к полету, но и восстановление всех функциональных систем, позволяющих выполнять боевые задачи. "Сегодня" вчера побывала на Школьном аэродроме и убедилась в том, что два МИГ-21, наполовину зачехленные, стоят прямо перед воротами завода. Подвесное вооружение снято. После частичной разборки эти истребители будут погружены в египетский транспортник. "Сегодня" удалось увидеть целый парк боевых самолетов, ожидающих своей очереди на ремонт. По официальным данным Интернет-сайта "Одесавиаремзавода", у предприятия заключены контракты с 20 странами Европы, Азии и Африки. Завод выполняет ремонт и модернизацию боевых и учебных самолетов отечественного производства. Нам удалось дозвониться на Одесский авиаремзавод и государственный концерн "Укрспецэкспорт". К сожалению, в обоих ведомствах предполагаемую предстоящую отгрузку египтянам двух боевых МИГов комментировать не стали, ссылаясь на соблюдение режима строгой секретности и предложили сделать официальные запросы.
ВЕТЕРАН ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН
МИГ-21 — многофункциональный истребитель с максимальной скоростью 2200 км/час и высотой подъема более 17500 м. Масса вооружения, "навьюченного" на самолет, может достигать двух тонн. В него может входить все, что угодно, – от ракет класса "воздух – воздух" и "воздух – земля" до тактических ракет с ядерными боеголовками, а также радиоэлектронные приборы для слежения и сканирования объектов потенциального противника. Истребитель этой модели принимал участие почти во всех послевоенных конфликтах и заслужил высокую оценку летчиков, воевавших на нем в небе Афганистана. Цена модернизированного истребителя без вооружения может достигать 1,5 миллиона долларов. Естественно, что для небогатых военных режимов Африки прошедший многократную проверку в боевых условиях истребитель по этой, более чем скромной по мировым меркам, цене является боевой "панацеей" в локальных конфликтах.