В тех счетах, которые предназначены жителям многоквартирных домов, находящимся на прямых расчетах с водоканалом, в этом месяце есть особенность, – рассказал начальник абонотдела управления "Водосбыт" Вадим Кулиш. 29 января 2016 года вступил в силу новый тариф – 11 гривен 48 копеек. Поэтому потребителям с 1 января по 28 января плата начислена по тарифу 10 гривен 296 копеек, а за 29, 30 и 31 января начисления произведены по тарифу 11 гривен 48 копеек. Согласно новому тарифу, теперь, если срок поверки водомера наступит после 29 января, абонентам больше нет необходимости звонить в водоканал и заказывать поверку, сделано это будет за счет поставщика услуг. Такие расходы согласно требованиям закона включены в состав тарифа.
Для всех остальных категорий потребителей тариф остался прежним.
Однако, отметил Вадим Кулиш, независимо от размера тарифа, долги накапливать не стоит. Январские счета необходимо оплатить до 20-го февраля. Потребители должны помнить, что для бесперебойного водоснабжения, водоканал, в свою очередь, должен своевременно оплачивать электроэнергию, реагенты и расходные материалы для аварийных бригад.
По словам представителя абонентской службы, начисления за декабрь до сих пор так и не оплатили четверть одесситов. Из-за этого задолженность населения увеличилась на 5 миллионов гривен и составила порядка 145 миллионов гривен. В связи с этим водоканал оказался в сложном финансовом положении и вынужден искать резервы, чтобы не допустить перебоев в подаче воды.
Поэтому, абоненты, вовремя не рассчитавшиеся с предприятием, уже 21 числа автоматически попадают в список должников. А к ним, по словам Вадима Кулиша, будут применены различного рода меры – от судебных тяжб и до ограничения услуг.
Оплатить полученные счета можно любым удобным абоненту способом и даже без комиссии: в терминалах "Приватбанка", отделениях банков "Крещатик" и "Ощадбанк", а также на сайте "Инфоксводоканала".