21 марта в Одессе чиновники и специалисты обсуждали животрепещущий вопрос для всех одесситов – как побороть постоянно растущие пробки и справиться с заторами. Любопытно, что многие участники круглого стола опаздывали на мероприятия, а, наконец-то добравшись, оправдывались тем что пришлось стоять все в тех же пробках.
МЕТРО. Основные проблемы "пробок" и "тянучек" в центре, по мнению специалистов, удастся решить путем строительства магистрали "Север-Юг". Как рассказал заместитель начальника городского управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов, скоростная шестиполосная дорога, на которой не будет ни одного светофора, свяжет жилмассив Таирова и поселок Котовского, в обход центральной части города. С датой строительства пока чиновники не определились, правда уже наперед говорят, что жильцов 31 жилого дома, которые придется сносить, для того чтобы проложить "Север-Юг", отселят и не обидят – всем дадут равнозначное жилье и выплатят компенсации.
Кроме того, по Касимова разгрузить центр можно и путем перевода в односторонний режим движения улиц Маразлиевской и Канатной. А начальник отдела мониторинга реализации Генплана Александр Греков отметил, что сейчас также рассматривается вопрос расширения до 6 полос улицы Приморской.
Не покидает архитекторов и желание построить в Одессе "облегченный" метрополитен. По замыслу, 37-километровая ветка будет соединять центр города с жилмассивом Таирова и поселком Котовского. Правда ни сроков реализации этого проекта, ни того, за чей счет будут строить метро, пока не ясно.
ВОКЗАЛЫ. У железнодорожного вокзала появится брат – в районе Заставы, на улице Столбовой. Он и будет принимать основную часть пассажиропотока. А большую часть железнодорожных путей, которые проходят через город, планируют пустить под землю. Чиновники говорят, что это общепринятая европейская практика.
Мало того, в Одессе построят еще два автовокзала – один на поселке Котовского (улица Паустовского), а второй на жилмассиве Таирово (улица Вильямса).
А транспортное сообщение с Таировским кладбищем может быть завершено уже к концу этого года. "Сейчас в районе кладбища строится транспортная подстанция, и уже к новому году туда должен ходить продленный троллейбусный маршрут", – отметила замдиректора КП "Одеспроект" Людмила Галис. Правда, какой именно маршрут (№7, №11 либо №12) получит там конечную остановку, пока еще не решено.
6 ПОЛОС ИЛИ ЛЕСТНИЦА
Для того, чтобы расширить Приморскую до 6 полос, скорее всего, придется "отрезать" кусочек от знаменитой Потемкинской лестницы. "Ее уже не первый раз урезают, но это, очевидно, просто безысходный вариант", — говорит архитектор Вячеслав Зирчук. По его словам, сохранить достопримечательность Одессы можно лишь за счет строительства другой внутрипортовой магистрали. Тогда Приморская не будет так загружена.