Межведомственная комиссия, изучавшая 14-15 февраля ситуацию в Одесском и Ильичевском портах, передала в Кабмин и всем заинтересованным ведомствам свои предложения по оптимизации работы таможенной службы.
Итоговый протокол работы комиссии был подписан еще 15 февраля, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.
Дабы избежать полной остановки флагманов отечественного морехозяйственного комплекса, комиссия предложила:
- не проверять в портах контейнеры, следующие транзитом;
- не проверять контейнеры, следующие вглубь страны – их нужно, полагает комиссия, досматривать на внутренних таможнях;
- расширить штат таможенной службы;
- разместить непосредственно в портах лаборатории ветеринарного контроля.
Сейчас порты ожидают воплощения этих рекомендаций в жизнь.
"Если процесс пойдет, мы восстановим прежние темпы работы в течение одного месяца", – сказала пресс-секретарь порта Елена Гиряева.
Кроме того, по словам начальника отдела маркетинга и логистики Ильичевского порта Виктории Марченко, "не исключено, что наконец будут приняты поправки к постановлению Кабмина №1989 от 24 декабря 2003 года "Питання пропуску через державний кордон автомобільних, водних, залізничних та повітряних транспортних засобів перевізників і товарів, що переміщуються ними" – в части проверки ряда категорий грузов в пункте назначения".
Напомним, гавани так называемой "Большой Одессы" резко снизили темпы обработки грузов в результате операции "Цунами", проводимой таможенной и пограничной службами совместно с СБУ.
Одесский порт сейчас выпускает 400 контейнеров в день против тысячи в декабре 2007 года; Ильичевский – 700 против 1400. Грузы скапливаются на терминалах, порты теряют миллионы гривен. И при этом, правительство требует увеличить на 20% отчисления в бюджет.