Украинец на пути в Формулу-1: "На сезон в Ф-4 нужно 200 000 евро. Собрали 30 тысяч"

Самый юный чемпион Украины по картингу Иван Пеклин рассказал, как отучил папу курить и встретился с Михаэлем Шумахером

- Как заинтересовался Формулой-1, картингом и машинами в целом?

- С детства я увлекался автомобилями. Все игрушки – машины, по телевизору передачи про машины, с трех-четырех лет просил папу порулить. Он покупал мне журналы "Автобазар". Я мог их часами листать, знал каждую марку и каждую модель. Рос вместе с машинами, можно сказать. А в шесть лет папа рассказал, что есть такая профессия – гонщик: люди ездят на автомобилях и этим зарабатывают деньги. Я загорелся этой идеей и потянул папу на картинг. Когда мы пришли на картинг, мне было семь. Проехал не очень быстро. Но безумно понравилось, вылез из-за руля с круглыми глазами. Папа сказал: "Ты проехал хорошо, но мог бы лучше. Давай ты поправишь тут и тут".

Реклама

- То есть папа мечтал сделать из сына гонщика?

- Отец и сам хотел заниматься картингом, но в советское время карты делали сами. А идеи о том, как собрать карт, заканчивались на "можно украсть из трамвая сиденье". (Смеется.) Папе близка автомобильная тематика. Он увидел, что мне нравится, и поддержал стремление сына.

Мы начали ездить на картинг. Детская трасса в Броварах работала только в субботу, с 10 до 12. Я жил от субботы до субботы. Считал дни и ездил, ездил, ездил. На треке собирались одни и те же люди. Я ездил на порядок быстрее остальных детей. Работники трассы и некоторые родители начали говорить отцу: "Может, на соревнования пойдете?".

Реклама

Так летом 2010-го я пришел в школу картинга "Жажда Скорости" на Ипподроме. Ее проводил Андрей Хорольский, гонщик-раллист. Там уже были ребята – быстрейшие на своих трассах. Нас начали готовить как пилотов. Рассказали особенности работы с педалью и рулем. Там мы получали базу. В конце обучения проходило соревнование, на котором я занял второе место. Это был очень хороший результат, так как соперники были старше: 10-12 лет против моих восьми. Тренер затем подошел к папе и сказал, что в прокатном картинге дальше сидеть нет смысла. Так я попал в подростковый спортивно-технический клуб "Святошин". Это была полноценная команда, и именно там я впервые сел за руль профессионального карта. Карт развивал скорость около 90 км/ч, что для девятилетнего ребенка сначала было очень быстро.

- В чем отличие прокатного карта от профессионального?

- В прокатный мы можем прийти, заплатить деньги и покататься. Во избежание травм у них закрыты колеса, а пиковая скорость – примерно 60 км/ч. В профессиональных картах есть возрастные категории. Самые маленькие профи могут ездить уже в пять лет. У профессиональных картов открыты колеса, они легче и быстрее. Моторы тоже намного мощнее. У детей карты слабее прокатных, но с повышением возрастной категории мощность и скорость растут.

Реклама

- Возвращаясь к твоей истории…

- В 2011-м я попал в национальный класс "Пионер". Моторы там были от бензопил "Мотор Сич", 5 л. с. на вес 100 кг – ехал карт довольно резво. Выигрывать с самого начала, как в прокатном картинге, у меня не получалось. Сильно расстраивался после поражений. Бывало, плакал. Я, папа и тренер постоянно работали над тем, что мы сделали не так. По ходу сезона я ехал все быстрее, и к концу года мы выиграли Кубок Украины по картингу с колоссальным отрывом, причем соперники были снова старше на 2-3 года. Они уже почти вышли из этого класса.

Эта победа мне очень памятна спором с отцом. Папа курил, что мне жутко не нравилось. Мы поспорили, что если я выиграю этап чемпионата страны или Кубок, он бросит курить. Пришлось бросать. Сейчас он мне благодарен.

- А как к спорту вообще относится женская половина семьи?

- Мама переживает сильно, не смотрит. Когда начинали ездить, скорости были невысокие, она еще смотрела. Когда пошла скорость выше 100-120 км/ч, мама решила: "Все, я не буду это смотреть". Но очень сильно меня поддерживает. Бывало, с папой поработали по трассе, а с мамой – над психологическими моментами. Она у меня психолог, мы много разговариваем. Вообще, родители меня очень поддерживают. Бывало, в трудные моменты мы не ехали на отдых, чтобы я поехал на картинг. Еще у меня есть младшая сестра. Она профессиональный фотограф, но тоже любит гонки.

- Как устроен чемпионат по картингу в Украине? Это полноценные команды или сын – гонщик, а папа – механик, инженер, водитель?

- Бывает по-разному. И в детских, и во взрослых можно иметь отдельного механика. Можно иметь папу-механика, а некоторые пилоты и вовсе сами себе механики. Но это больше во взрослых классах. Чемпионат же складывается из 5-6 этапов. Этап – это полноценный гоночный уикенд: тренировки, квалификации, отборочные заезды и финал. Очки суммируются за каждый этап.

- Очки насчитываются по формульной системе или иначе?

- Немного иначе. В Формуле 20 человек только, они проезжают квалификацию и сразу гонку. А в картинге бывает, что соревнуются 100 человек. Им приходится проводить множество отборочных заездов, чтобы определить 34 лучших. Они и будут ехать финал. В Украине такого количества гонщиков нет. Мы едем квалификацию, потом два отборочных заезда, в которых определяется стартовая решетка, и финальную гонку, в которой распределяются очки.

Перед 2015 годом мы начали больше заниматься. Провели множество тестов, чтобы найти тот стиль пилотирования, с которым я бы мог ехать быстро и побеждать. Много тренировались и в итоге выкатали во мне очень специфический для Украины стиль. Я ехал по-другому, но быстро.

- Это как?

- Очень много уделяли внимания плавности. Пытались минимизировать количество движений, убрать заносы. Делали так, чтобы я ехал максимально чисто и красиво. Это принесло плоды: в 2015 году я впервые стал чемпионом Украины. Нашел свой темп, ритм. В 2016 году пришла новая проблема. Стиль пилотирования остался прежним – поменялся вес. В разных возрастных категориях свой лимит. В юниорах это 145 кг. Примерно 70 кило весил карт и столько же пилот в экипировке. А я немаленький, начал к тому времени активно расти. У нас был перевес 5 кг. Мы максимально облегчили машину, экипировку. Была защита шеи "Ханс", она весила килограмм. Мы заменили ее на поролон. Все, что можно, сняли, и все равно эти 5 кг остались.

Год в целом не задался. Первая гонка – авария, разложил машину. Потом не работал карбюратор. Затем у меня был кувырок…

- На карте?!

- Да. Меня немножко подрезали, дали в заднее колесо. Я плавно поднялся, перелетел и приземлился на колеса. Со мной, тьфу-тьфу, все хорошо, но гонку выиграть уже не смог – сильно отстал. Под конец года только смог поехать. Машину собрали как надо, сам собрался. С перевесом в пятерку был уикенд, когда я просто доминировал. В квалификации выиграл 0,4 секунды, отборы все, оба финала – уехал в бесконечность. Но по чемпионату вышло не очень: пропуски и аварии дали о себе знать.

Под конец года мы увидели, что шансов нет, и решили попробовать себя в коробочном классе – KZ-2. Это самый мощный класс, на нем единственном есть коробка. На остальных картах одна звезда стоит, из-за чего разгон идет плавно. В KZ есть сцепление, шесть передач, и от нуля до сотни он едет 3,5 секунды.

- Это без подвески, в железке?

- Да, никакой подвески, все сваренное. Отец в 2011 году попробовал на KZ проехать несколько кругов. Его впечатление: нажимаешь газ – небо, отпускаешь газ – земля. Настолько сильное ускорение, что неподготовленный человек просто не понимает, что происходит. Голова летит назад.

В 2016 году мне исполнилось 15, можно было переходить во взрослый класс. Из-за мощности KZ-2 немножко побаиваются, поэтому мои одногодки построили планы на бескоробочные классы. Из них всех я первый перешел на коробку. Поначалу была полная жесть. В животе буря, не успеваешь переключать передачи… Но несколько тренировок сделали дело. Пристрелялся и начал соревноваться с действующими чемпионами. Мне не хватало техники, мы не покупали все новое: взяли б/у машины, средний мотор – больше для опыта.

- Сколько стоит профессиональный карт?

- Все зависит от возрастной категории. Чем старше, тем дороже. Рама KZ-2 стоит примерно 3000 евро, мотор – 4000.

- То есть мотор от карта стоит дороже, чем сам карт?

- Да. Если брать тюнингованный, чтобы он ехал чуть быстрее, но в рамках правил, то это около 5000 евро. Также много расходных материалов.

- Я видел, что ты не так давно ездил на гонку Формулы-1 в Баку.

- На Ф-1 я был впервые. Моя мечта детства – стать чемпионом мира. Постоянно смотрю этапы, слушаю подкасты украинского комментатора Максима Подзигуна, очень нравится его контент. Мы даже записали с ним совместный подкаст.

А поездка в Баку началась с трудного перелета. В отеле оказались в 4:30 утра. Отдохнуть времени было мало, потому что мы решили: раз приехали на гонки, то будем с утра до вечера находиться на трассе.

- Пробовал проехать трассу на симуляторе?

- Устроено все так: стоит восемь симуляторов. Самый быстрый из восьми едет на отдельном симуляторе еще один круг. Я был быстрее всех, но с отдельным симулятором не сложилось – солнце очень светило в экран.

Затем начались сами гонки. Когда завелась Формула-2 и поехала, стоял оглушительный рев. Огонь из труб, невероятная скорость – завораживающее зрелище. А потом поехала Формула-1. Ощущение, что она едет в два раза громче и в два раза быстрее. (Смеется.) Болиды мимо тебя пролетают пулей: вжух – и все. Рядом с нашими местами они достигали пиковой скорости – 350 км/ч. Иногда было трудно цвет машины разобрать, не говоря уже про номер. После гонки фанаты выбежали на трассу, мы с сестрой к ним присоединились. Подошли к подиуму, ощутили атмосферу. Понравилось безумно. Кто не ездил на Формулу-1 и хочет – думаю, что не пожалеет. Это опыт, который нужно испытать хотя бы раз в жизни.

- Формула-4. Что это такое и как ты к этому пришел?

- В 2017-м я выиграл национальный KZ-2 как самый молодой чемпион. И в следующем году мы сосредоточились на заграничных гонках. Я проехал чемпионат мира, впервые от Украины, чемпионат Европы, чемпионат Германии и несколько гонок и кубков в Италии. Дело в том, что большинство ребят становятся чемпионами в бескоробочных классах и через год-два идут в Формулы. А вот в KZ-2 собираются ребята по 25 лет, которые там гоняют лет 20. У них огромный накат по родным трассам и другой стиль пилотирования. Тягаться с ними невозможно. Да и незачем. Вот ты знаешь, кто такой Давиде Форе?

- Каюсь, нет. Кто это?

- Форе – это самый титулованный картингист мира. Пятикратный чемпион мира. Он столько всего достиг, а мы совершенно о нем ничего не знаем. Зарплату ему большую также не платят. Потратить столько времени, денег и сил, чтобы быть хорошо известным в узких кругах? От этого никакого толку. Чтобы попасть в Формулу-1, нужно пройти предыдущие Формулы. Формула-4 – это начальный этап. Она появилась в 2013 году – это шаг ФИА в сторону четкой иерархии Формул. Перед зимой этого года я провел тесты во французской Формуле-4. Три дня мы ездили по легендарной трассе в Ле-Мане. Формула-4 – это национальный чемпионат. Если Формулы-1, -2 и -3 – это международные соревнования, то Ф-4 есть в США, Британии, Италии, Германии, Франции… Французскую Формулу мы выбрали потому, что она проходит в виде академии. Все болиды одинаковые, все механики и инженеры предоставляются Федерацией автоспорта, команд нет. Все знают настройки друг друга. Там четко можно увидеть, как едет пилот, а не машина.

- Пересесть с карта на болид. Твои ощущения?

- Разное все, начиная с посадки. В карте ты сидишь, а в болиде ты больше лежишь, причем пятая точка расположена ниже уровня ног. В болиде, в отличие от карта, есть подвеска. На поворотах казалось, что сидишь в желе. Кроме того, тут совершенно другая работа с тормозами и рулем: нужно учитывать нагрузку на каждое колесо. Ну и скорости выше: Формула-4 разгоняется до 200 км/ч.

Нас на тестах было восемь человек. У пятерых был либо полный сезон в Ф-4 за плечами, либо его часть. Остальные три – новички: я и еще два парня. Сначала не получалось, хотя из нас троих я был самым быстрым. К окончанию тестов я полностью доверился машине и показал хорошую скорость. В конце я проиграл всего 0,4 секунды человеку, который провел в Ф-4 целый год.

Главный инженер написал обо мне позитивный отчет. В нем говорилось, что я быстро прогрессирую, отлично себя веду и имею достаточную физическую подготовку: "Будем видеть Ивана в рядах французской Формулы-4".

- Как вообще становятся пилотами Формулы? Что такое лицензия пилота?

- Да, существует лицензия. Ее гонщик покупает в Федерации автоспорта. На лицензию начисляются очки за победы в различных соревнованиях. Если пилот зарабатывает достаточное количество этих очков, его лицензия превращается в Суперлицензию. Именно она дает право на участие в Формуле-1. Единственное условие: очки начисляются только за победы в соревнованиях, организованных ФИА – Международной федерацией автоспорта. Например, победа в Формуле-2 дает 40 очков – для получения Суперлицензии как раз необходимо 40 очков. После победы в Формуле-2 ты больше не имеешь права там выступать: нужно идти в Формулу-1 или куда-то еще.

Кроме очков лицензии, еще нужно иметь накат в Формуле-1. Бывает, что на каких-то этапах в какой-то из тренировочных сессий за команду выступает не боевой пилот. Так они получают возможность в будущем выступать в Формуле-1.

- Ты довольно высокий – 185 см. Рост был серьезной проблемой для ряда пилотов. Ты думал о других сериях? Ралли, DTM, гонки на выносливость?

- Сейчас мои планы – это Формула. Проблема больше в бюджете: на сезон в Формуле-4 нужно иметь 200 000 евро. Таких денег у меня нет. С помощью краудфандинга мы собрали 30 тысяч. Сейчас эта сумма остановилась, а сезон уже начинается.

- Если не сможешь поехать в Ф-4 в этом году, что будешь делать?

- В картинг точно не вернусь. Есть разные варианты: тренировки на симуляторе, прототипы… Или есть вариант, что не получается совсем. Тогда закрывать дверь и двигаться дальше. Ехать учиться за границу, получать хорошее образование. Нужно в жизни зарабатывать деньги. Или быть гонщиком и зарабатывать, или быть успешным человеком и кататься в удовольствие. Вообще, я увлечен почти любыми гонками, но моя цель – это Формула-1.

- Расскажи о своем отношении к Формуле-Е. Электрическая Формула – это хорошо?

- Я не очень активно за ней слежу, но иногда посматриваю. Мне не нравится звук, конечно. Электричка какая-то. Хотя нужно понимать, что за этим будущее. Электромашины менее вредны для окружающей среды. Рано или поздно человечество откажется от бензиновых двигателей, нужно спасать планету.

- Ты можешь представить Формулу-1 электрической?

- Пока еще сложно. До этого еще как минимум лет 10. Но думаю, что это возможно.

- В прошлом году Ф-1 транслировалась по Первому Автомобильному. В этом с украинского телевизора исчезла. Где ты смотришь гонки?

- Есть официальное приложение Формулы-1, где можно по подписке смотреть гонки. Кроме того, существует сообщество F1UA, которое устраивает просмотры гонок в городах Украины в пабах. В Киеве на Печерске собираются фанаты Формулы и смотрят этапы с живым комментарием Макса Подзигуна. Очень классная, драйвовая атмосфера. Аудитория Ф-1 не такая большая, как у футбола или бокса, но это легко поправимо. Взять хотя бы Польшу. Когда Роберт Кубица гонял в Формуле-1, ее смотрела вся Польша. Как только он попал в аварию, все пошло на спад: и интерес, и развитие самого спорта в стране. Сейчас, когда он снова пилотирует, в Польше нельзя включать радио — там только и слышно про Кубицу.

Когда в Формуле появится свой человек, за которого можно болеть, интерес страны очень сильно поднимется. Автоспорт – очень зрелищный вид. Но все упирается в деньги. Очень много пилотов Формулы-1 или Формулы-2 росли в богатых семьях. Стролл, например, которому отец вообще команду купил. В Формуле-2 сейчас ездит Хуан Мануэль Корреа, я ездил с ним в картинге в одной команде. Просто у него папа – президент Эквадора. Когда есть бюджет – можно ехать, в общем.

Сейчас я ищу спонсорскую поддержку. Еще есть вариант попасть в программу поддержки молодых пилотов "Феррари", "Ред Булл" или "Мерседес". В Формуле-4 небольшая аудитория. Но в Формуле-3 она больше. В Формуле-2 еще больше. А в Формуле-1, чтобы приклеить наклеечку на болид, нужно заплатить 10 миллионов евро. Аудитория исчисляется сотнями миллионов. К сожалению, много копаний или игнорируют, или говорят: "Давайте у вас что-то пойдет – мы подключимся". Когда ты на вершине – стоит очередь из спонсоров, но помочь дойти до этой вершины пока нет желающих. Но мы не опускаем руки – множество людей выражают слова поддержки и помогают финансово. Бывает, что у человека не очень много денег, но он жертвует 100 гривен со словами: "Я верю в тебя, ты можешь". Такие люди очень вдохновляют и мотивируют. Нужен толчок, чтобы показать европейским командам, что я могу ехать быстро и побеждать – тогда, уверен, все подтянется.

УЧЕБНИКИ НА ГОНКАХ, БОКС И ВСТРЕЧА С ШУМАХЕРОМ

Иван Пеклин родился 23 октября 2001 года в Киеве. В 16 лет стал самым молодым чемпионом Украины по картингу, мастер спорта. Участник тестов Формулы-4.

Ивану удается совмещать гонки и обычную жизнь подростка. Учеба тоже не страдает: "С детства я был постоянно в разъездах, но оценки всегда были хорошие. Папа однажды сказал: "Будешь плохо учиться – не будем ездить". Я брал учебники на гонки. Учителя поражались, одноклассники тоже: и выигрывать успевает, и учиться хорошо, еще и гулять с друзьями. Мне очень нравится большой теннис, хоть и не выходит часто поиграть. Раньше занимался боксом: считаю, что каждый должен уметь постоять за себя и близких. К сожалению, забросил, потому что 2018 год был слишком насыщенным. Еще я очень люблю путешествовать и читать книги. Вообще в 11-м классе большое хобби – это учеба (смеется). Скоро ВНО, прохожу дополнительные курсы. Усердно готовлюсь".

Кумир Ивана – Михаэль Шумахер, и у них есть совместное фото: "За пару месяцев до его трагедии мы были на тестах в Италии. Шумахер приехал с сыном Миком. Сейчас Мик в Формуле-2, а тогда ездил в картинге. Михаэль приезжал и помогал сыну. Отец случайно его увидел, а я попросил сфотографироваться".

Напомним, что на выходных состоялся Гран-при Испании, где команда "Мерседес" оформила пятый дубль в сезоне.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Мировой спорт - за Украину!
Больше новостей
Наука и технологии
Больше новостей
Украинцы за границей
Больше новостей
Спортивные истории
Хочу еще
Лайфхаки на все случаи жизни
Больше новостей
Защищают Украину
Кто вступил в тероборону
Больше новостей
История одной фотографии
Больше крутых фотографий
Чемпионат-2022. Зачет гонщиков
# Страна Имя Баллы
1
Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен

Red Bull
454
2
Шарль Леклер

Шарль Леклер

Ferrari
308
3
Серхио Перес

Серхио Перес

Red Bull
305
4
Джордж Расселл

Джордж Расселл

Mercedes
275
5
Карлос Сайнс

Карлос Сайнс

Ferrari
246
6
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes
240
7
Ландо Норрис

Ландо Норрис

McLaren
122
8
Эстебан Окон

Эстебан Окон

Alpine
92
9
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Alpine
81
10
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Alfa Romeo
49
11
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

McLaren
37
12
Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Aston Martin Mercedes
37
13
Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен

Haas
25
14
Пьер Гасли

Пьер Гасли

AlphaTauri
23
15
Лэнс Стролл

Лэнс Стролл

Aston Martin
18
16
Мик Шумахер

Мик Шумахер

Haas
12
17
Юки Цунода

Юки Цунода

AlphaTauri
12
18
Чжоу Гуаньюй

Чжоу Гуаньюй

Alfa Romeo
6
19
Александр Албон

Александр Албон

Williams
4
20
Николас Латифи

Николас Латифи

Williams
2
21
Nyck De Vries

Nyck De Vries

Williams
2
22
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Aston Martin
0
Чемпионат-2022. Зачет команд
# Команда Баллы
1
Red Bull Red Bull
759
2
Ferrari Ferrari
554
3
Mercedes Mercedes
515
4
Alpine Alpine
173
5
McLaren McLaren
159
6
Alfa Romeo Alfa Romeo
55
7
Aston Martin Aston Martin
55
8
Haas Haas
37
9
AlphaTauri AlphaTauri
35
10
Williams Williams
8
Этапы Формулы-1
Дата Гран-при Победитель
20 мар
Бахрейн Бахрейн
Шарль Леклер
27 мар
Саудовская Аравия Саудовская Аравия
Макс Ферстаппен
10 апр
Австралия Австралия
Шарль Леклер
24 апр
Италия Италия
Макс Ферстаппен
8 мая
США США
Макс Ферстаппен
22 мая
Испания Испания
Макс Ферстаппен
29 мая
Монако Монако
Серхио Перес
12 июн
Азербайджан Азербайджан
Макс Ферстаппен
19 июн
Канада Канада
Макс Ферстаппен
3 июл
Великобритания Великобритания
Карлос Сайнс
10 июл
Австрия Австрия
Шарль Леклер
24 июл
Франция Франция
Макс Ферстаппен
31 июл
Венгрия Венгрия
Макс Ферстаппен
28 авг
Бельгия Бельгия
Макс Ферстаппен
4 сен
Нидерланды Нидерланды
Макс Ферстаппен
11 сен
Италия Италия
Макс Ферстаппен
2 окт
Сингапур Сингапур
Серхио Перес
9 окт
Япония Япония
Макс Ферстаппен
23 окт
США США
Макс Ферстаппен
30 окт
Мексика Мексика
Макс Ферстаппен
13 ноя
Бразилия Бразилия
Джордж Расселл
20 ноя
Абу-Даби Абу-Даби
Макс Ферстаппен
20 мар
Bahrain Bahrain
-
27 мар
Saudi Arabia
-
10 апр
Australia Australia
-
24 апр
Italy Italy
-
8 мая
United States
-
22 мая
Spain Spain
-
29 мая
Monaco Monaco
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
3 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
24 июл
France France
-
31 июл
Hungary Hungary
-
28 авг
Belgium Belgium
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
23 окт
United States
-
30 окт
Mexico Mexico
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
2 мар
Bahrain Bahrain
-
9 мар
Saudi Arabia
-
20 мар
Bahrain Bahrain
-
24 мар
Australia Australia
-
27 мар
Saudi Arabia
-
7 апр
Japan Japan
-
10 апр
Australia Australia
-
21 апр
China China
-
24 апр
Emilia-Romagna
-
24 апр
Italy Italy
-
5 мая
United States
-
8 мая
Miami
-
8 мая
United States
-
19 мая
Italy Italy
-
22 мая
Spain Spain
-
26 мая
Monaco Monaco
-
29 мая
Monaco Monaco
-
9 июн
Canada Canada
-
12 июн
Azerbaijan Azerbaijan
-
19 июн
Canada Canada
-
23 июн
Spain Spain
-
30 июн
Austria Austria
-
3 июл
Great Britain
-
7 июл
Great Britain
-
10 июл
Austria Austria
-
21 июл
Hungary Hungary
-
24 июл
France France
-
28 июл
Belgium Belgium
-
31 июл
Hungary Hungary
-
25 авг
Netherlands Netherlands
-
28 авг
Belgium Belgium
-
1 сен
Italy Italy
-
4 сен
Netherlands Netherlands
-
11 сен
Italy Italy
-
15 сен
Azerbaijan Azerbaijan
-
22 сен
Singapore Singapore
-
2 окт
Singapore Singapore
-
9 окт
Japan Japan
-
20 окт
United States
-
23 окт
United States
-
27 окт
Mexico Mexico
-
30 окт
Mexico Mexico
-
3 ноя
Brazil Brazil
-
13 ноя
Brazil Brazil
-
20 ноя
Abu Dhabi
-
23 ноя
United States
-
1 дек
Qatar Qatar
-
8 дек
Abu Dhabi
-
Рейтинг ФИФА
Лучшие сборные мира:
1
Бразилия Бразилия
1837
2
Бельгия Бельгия
1821
3
Аргентина Аргентина
1770
4
Франция Франция
1764
5
Англия Англия
1737
6
Испания Испания
1716
7
Италия Италия
1713
8
Нидерланды Нидерланды
1679
9
Португалия Португалия
1675
10
Дания Дания
1665
Какое место у Украины
Чемпионский бой Усика
Александр Усик
Александр Усик
20 авг.
23:00
Энтони Джошуа
Энтони Джошуа

37

Возраст

34

191

Рост

198

198

Размах рук

208

100.3

Вес

108.6

19

Победы

24

68.4%

% нокаутов

91.7%

Лучшие боксеры мира
ТОП-10 вне зависимости от веса
1
Сауль Альварес Сауль Альварес Сауль Альварес
57 - 1 - 2
2
Геннадий Головкин Геннадий Головкин Геннадий Головкин
41 - 1 - 1
3
Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри Тайсон Фьюри
31 - 0 - 1
4
Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд Теренс Кроуфорд
38 - 0 - 0
5
Александр Усик Александр Усик Александр Усик
19 - 0 - 0
6
Эррол Спенс Эррол Спенс Эррол Спенс
27 - 0 - 0
7
Энтони Джошуа Энтони Джошуа Энтони Джошуа
24 - 2 - 0
8
Майрис Бриедис Майрис Бриедис Майрис Бриедис
28 - 1 - 0
9
Каллум Смит Каллум Смит Каллум Смит
28 - 1 - 0
10
Йорденис Угас Йорденис Угас Йорденис Угас
27 - 4 - 0
Опрос
Бой года
Джидда, Саудовская Аравия

20 августа

Последние новости
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
Победители Лиги чемпионов
ТОП-5 лучших команд
1
Реал Реал
14
2
Милан Милан
7
3
Бавария Бавария
6
4
Ливерпуль Ливерпуль
6
5
Барселона Барселона
5
Премьер Лига Чемпионат Украины
#
Команда
И
Г
О
1
18
49:10
47
2
18
47:9
45
3
18
35:17
40
4
18
37:19
36
5
18
30:18
33
7
18
22:27
25
8
18
14:23
24
9
18
15:20
23
11
17
16:21
18
12
18
14:30
17
13
18
20:40
14
14
17
13:28
13
15
18
12:30
10
16
18
21:44
8
Показать больше
ПОКЕР НА СТОРОНЕ ДОБРА
PokerMatch new

Патрик
Леонард

Англия
Доллары для Украины
Премьер-лига
Чемпионат Англии
1
Манчестер Сити Манчестер Сити
93
2
Ливерпуль Ливерпуль
92
3
Челси Челси
74
Ла Лига
Чемпионат Испании
1
Реал Реал
86
2
Барселона Барселона
73
3
Атлетико Атлетико
71
Бундеслига
Чемпионат Германии
1
Бавария Бавария
77
2
Боруссия Д Боруссия Д
69
3
Байер Байер
64
Серия А
Чемпионат Италии
1
Милан Милан
86
2
Интер Интер
84
3
Наполи Наполи
79
Лига 1
Чемпионат Франции
1
ПСЖ ПСЖ
86
2
Марсель Марсель
71
3
Монако Монако
69

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять