– Расскажите, с чего началась ваша карьера в P&G, которая привела вас на должность директора завода в Борисполе ?
– В Procter & Gamble я пришла 12 лет назад, сразу со студенческой скамьи. Этот выбор не был случайным – у меня была своя образовательная стратегия. Я получила образование в сфере управления сложными технологическими системами и решила попробовать себя в роли инженера-технолога на крупном производстве. Конечно, в то время я и подумать не могла, что, став первой женщиной-инженером на предприятии, через 10 лет буду и первой женщиной, возглавляющей завод P&G в Восточной Европе. За эти годы я сменила несколько руководящих позиций, успела поработать как в Украине, так и в США, но главное – получить разносторонний опыт. Я запускала новые линии, управляла поставками, руководила бизнес-планированием региона, перестраивала дистрибуционную сеть. Но я всегда была уверена, что в итоге главная цель моей работы – делать жизнь людей лучше. Тем более, что по такому же принципу работает и сама компания.
– Как изменился завод за это время?
– Мы никогда не стояли на месте. С тех пор как P&G в 1997 году приобрела завод, она постоянно инвестирует в его развитие. Это и модернизация оборудования, и усовершенствование системы контроля качества продукции, и увеличение мощностей, благодаря чему мы расширили ассортимент выпускаемой продукции. Это приносит свои плоды. Например, в 2015 году мы первыми в Восточной Европе получили статус безотходного производства. Это весомое достижение, учитывая, насколько важной сегодня в мире является забота об окружающей среде.
– Сколько людей работает под вашим началом?
– Около 200 человек. Завод работает круглосуточно, 7 дней в неделю, и поддерживать такой быстрый темп нелегко. Бывает трудно найти в себе силы, чтобы преодолеть очередной вызов. В такие моменты я иду в цех. Глядя, как сотни людей четко и отлажено выполняют свою работу, видя результат их трудов на конвейере, я заряжаюсь позитивом, энергией, понимаю, что все наши усилия не напрасны. Наша команда меня вдохновляет.
– Расскажите о продукции, которую выпускает завод.
– Я часто слышала рассказы мамы и бабушки о том, как трудно было советским женщинам заботиться о личной гигиене. Поэтому очень рада, что сейчас, во многом благодаря и нашей продукции, эта проблема навсегда канула в лету. На нашем заводе выпускаются средства женской гигиены таких торговых марок, как Discreet, Naturella и Always. Мы обеспечиваем не только украинский рынок, но и экспортируем продукцию в другие страны.
– Какие инновации сейчас внедрены на производстве? В чем их уникальность?
– Как я уже говорила, прежде всего, наше производство уникально тем, что имеет статус полностью безотходного. Например, из наших отходов изготавливаются специальные пелеты, которые другие предприятия используют для отопления. Кроме того, за последние 5 лет мы значительно снизили расход воды, электроэнергии, выбросы углекислого газа и стали очень энергоэффективным предприятием. Мы проводим энергоаудиты, нацеленные на то, чтоб стать еще более эффективными.
Отмечу, что снижение уровня отходов и экономия ресурсов – это одна из первостепенных задач не только нашего предприятия, но и всего производства Procter & Gamble.
– Что вам дала Америка? Какие основные открытия для себя вы там сделали? Какой опыт оттуда был самым полезным?
– Работа в США позволила мне по-другому взглянуть на мир, понять, что правила игры могут меняться, и нужно уметь к этому приспособиться.
Перед поездкой в США, на специальном тренинге, нас даже предупредили о том, что американская культура очень отличается от нашей. И я убедилась в этом на собственном опыте. Например, там не принято говорить прямо, что твоя идея или предложение не совсем удачны. Тебя выслушают, даже похвалят, но сделают все по-своему. Еще одна интересная особенность – надо очень подробно и точно формулировать каждую задачу, иначе ее не выполнят.
Зато после того, как вникнешь во все нюансы местного менталитета, освоишься, начинаешь понимать, что в принципе не такие уж мы и разные.
– Завод как-то помогает городу, в котором расположен?
– Да, ведь для большинства наших сотрудников Борисполь – родной город. Поэтому мы не можем оставаться в стороне от его проблем и нужд. Оказываем материальную помощь, передаем свою продукцию, офисное оборудование в школы, детские сады и другие учреждения.
Если говорить об Украине в целом, то P&G в такое непростое для страны время старается помочь наиболее незащищенным слоям населения. Это и дети-сироты, и семьи вынужденных переселенцев, и просто те, кто оказался в сложном материальном положении. Так, только в течение 2015-2016 годов P&G выделила на благотворительность в Украине свыше 1 млн 200 тысяч долларов и помогла более чем 500 тысячам людей.
Отмечу, что мы не просто передаем деньги и продукцию. Наши сотрудники лично участвуют в различных проектах. Собирают средства, покупают подарки и проведывают деток, воспитывающихся в детских домах, упаковывают гигиенические наборы для вынужденных переселенцев.
– Каков вклад предприятия в экономику страны?
– Скажу без ложной скромности, что он довольно внушительный. Прежде всего, Procter & Gamble обеспечивает работой более 680 человек в Украине, из них около 200 работает на нашем заводе. При этом компания постоянно инвестирует и в улучшение условий труда, и в повышение квалификации сотрудников, и в развитие предприятия. За годы работы в Украине P&G инвестировала в нашу страну более 300 млн долларов. При этом P&G является еще и крупнейшим налогоплательщиком: только за 2015 год компания перечислила в бюджет свыше 1 млрд гривен. В общем – нам есть чем гордиться.