Авиадиспетчеры прекратили работу на 24 часа в знак протеста против планов образования единого западноевропейского авиационного пространства.
По данным главного управления французской авиации, в забастовке участвуют около трети диспетчеров.
Так, парижский аэропорт Орли, преимущественно обслуживающий местные маршруты, выполняет сегодня половину внутренних рейсов. Другой столичный аэропорт Руасси-Шарль де Голль справляется с 90% пассажирских перевозок. Компания Air France заверила, что в расписании будут сохранены все дальние международные перевозки.
Наибольшие тяготы выпали на долю пассажиров на юго-западе Франции. В первой половине дня были закрыты региональные аэропорты в По, Ла-Рошели, Биаррице. В Марселе аннулирована пятая часть полетов, с большими опозданиями вылетали авиапутешественники в Тулузе.
Забастовка вызвала неоднозначную реакцию в политических кругах. Так, некоторые законодатели поспешили напомнить, что воздушные диспетчеры принадлежат к высокооплачиваемой категории работников. Звучат призывы гарантировать перевозки в период отпусков и пика пассажирских потоков.
По мнению парламентария правящей партии Жака Мияра, "забастовку нельзя считать приемлемым способом решения проблем". Однако он рекомендовал правительству прислушаться к протестантам.
"Создание с 2012 года единого воздушного пространства в Европе, подразделенного на девять функциональных районов, – заметил он, – ставит серьезные вопросы в отношении суверенитета государств".
Забастовка связана с тем, что Евросоюз решил сделать управление воздушным движением для 27 стран, членов Евросоюза, более эффективным. С этой целью планируется ввести общее управление воздушным движением, которое сегодня каждая страна выполняет сама. Объясняется это тем, что количество полетов в течение 15 будущих лет увеличится в среднем на 50%.
Несмотря на гарантии, данные французским правительством – сохранить существующие привилегии воздушным диспетчерам, они начали забастовку, поддержанную профсоюзами работников гражданской авиации.
По плану Евросоюза предполагается создать всего 6 авиа-регионов, вместо 27 существующих независимых, в которых управление воздушным движением происходит самостоятельно.
Как утверждает Еврокомиссия, это позволит обеспечить безопасность полетов, снизить цены на авиабилеты и увеличить пассажиропоток. Диспетчерскую службу Франции планируется объединить в Функциональный авиаблок (FABEC) Центральной Европы с такими странами как Германия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
Французский министр экономики, финансов и занятости Жан-Луи Борлоо заявил, что реформы требуются и для осуществления безопасности полетов и для экономии топлива.
В феврале авиадиспетчера Франции уже бастовали три дня против данной реорганизации диспетчерской службы движения.