"Когда видишь, как в Вашингтон прибывают роскошные частные реактивные самолеты, и из них выходят с протянутой миской люди, которые говорят, что они будут сокращать и оптимизировать свой бизнес, в этом есть замечательная ирония", – заявил на слушаниях в финансовом комитете палаты представителей Конгресса США конгрессмен-демократ Гэри Акерман.
По его словам, "это все равно, как если бы кто-то появился на раздаче бесплатного супа для бедных в цилиндре и смокинге".
Конгрессмен-демократ Брэд Шерман предложил находившимся на слушаниях руководителям автомобильных корпораций поднять руку и публично подтвердить, что они готовы немедленно продать свои реактивные самолеты и улететь из Вашингтона обычным коммерческим рейсом.
"Прошу зафиксировать в протокол, что ни одна рука не была поднята", – закончил свое выступление Шерман.
Глава корпорации General Motors Рик Уэгонер прилетел в Вашингтон на корпоративном реактивном самолете Gulfstream IV стоимостью 36 миллионов долларов, и этот полет обошелся автомобильной компании в 20 тысяч долларов – ровно в 70 раз дороже, чем авиабилет на рейс коммерческой авиакомпании.
Глава корпорации Ford Аллан Муллали также прилетел в Вашингтон на корпоративном самолете, пользование которым им и его супругой включено в его ежегодный контракт, по которому его заработок составляет 28 миллионов долларов в год.
Муллали объявил на слушаниях в Конгрессе, что Ford закрыл 17 заводов и за три последних года сократил 51 тысячу работников, но корпорация при этом отказалась сократить свой корпоративный воздушный флот, который насчитывает восемь частных реактивных самолетов для полетов высших руководителей компании.
"Это пощечина налогоплательщикам. Прилетать в Вашингтон на корпоративном реактивном самолете и просить при этом подачку – это возмутительно", – заявил президент вашингтонской неправительственной организации "Граждане против лишних правительственных трат" Том Шатс.
Руководители Ford, Chrysler и General Motors после завершения слушаний отказались отвечать на вопросы журналистов о корпоративных самолетах.
В пресс-службах всех трех автомобильных корпораций заявили, что использование корпоративных самолетов для полетов высших руководителей этих компаний объясняется необходимостью обеспечить их безопасность и что таковы утвержденные правила этих компаний.
В среду вечером лидер сената демократ Гарри Рид дважды пытался поставить на голосование в палате законопроект о срочном выделении трем автокорпорациям 25 миллиардов долларов из госбюджета, но оба раза его попытки были блокированы сенаторами-республиканцами.
Следующую попытку провести законопроект через сенат Рид, как ожидается, предпримет в пятницу.