"При возникновении опасной ситуации машины автоматически, без участия человека, выполняют маневры по уклонению, избегая тем самым столкновений", – объясняет Томас Батц, один из разработчиков программы.
Сообщается, что машины оснащаются системами связи и наблюдения (камерами, приемниками GPS, радарами), что позволяет автоматически оценивать ситуацию на дороге и определять возможные препятствия.
Автомобили, движущиеся в одном направлении на небольшом расстоянии друг от друга, образуют группу и действуют согласованно.
Очевидно, состав группы постоянно меняется, поскольку ее участники могут изменить скорость или свернуть на другую дорогу.
Каждый автомобиль, включенный в группу, передает свои координаты и информацию об условиях движения специальной машине, которая собирает и анализирует все полученные данные.
Внештатные ситуации – к примеру, на дорогу выбегает ребенок, – распознаются не только автомобилем, находящимся в непосредственной близости от места возможного происшествия, но и машиной-координатором.
Если затормозить или свернуть невозможно (скажем, из-за движущейся рядом машины), в дело вступает координатор.
Он отдает команду обоим автомобилям повернуть в одном направлении, чтобы избежать столкновения и спасти ребенка. В отличие от других систем, призванных оказывать помощь водителю, в этом случае автомат перехватывает управление самостоятельно.
В настоящее время технология находится в стадии разработки: уже внедрены функции формирования группы; исследователи пытаются улучшить алгоритм оценки дорожной ситуации и выбора конкретных маневров.